Издания

Официальная публикация

Катарская TFI намерена инвестировать 500 млн. долларов в российскую недвижимость

Катарская инвесткомпания TFI намерена инвестировать около 500 млн. долларов в российскую недвижимость, сообщила Financial Times. «Сейчас Россия предлагает привлекательные возможности для инвестиций», - отмечает исполнительный директор TFI Ракеш Патнаик. Партнером TFI станет Газпромбанк – стороны совместно вложат 150 млн. долларов. Первый совместный фонд недвижимости планируется сформировать к октябрю. Большая часть этих средств пойдет на покупку в Москве коммерческой недвижимости, годовая доходность которой составляла бы 20-25% на вложенный капитал, пишет «Коммерсант».

Заявленный TFI объем инвестиций говорит о том, что инвесторы пока осторожно относятся к российской недвижимости, считает управляющий директор британского RPL-Private Fund Марк Лейбешкис. Ранее больше всех обещали инвестировать ирландский фонд Quinn Group (5,2 млрд. долларов), Morgan Stanley Real Special Situations Fund III (3,6 млрд.), Meinl European Land (2,3 млрд.), Fleming Family & Partners (1,15 млрд.). Но, по оценкам М.Лейбешкиса, эти фонды успели вложить от 15 до 30% от заявленного объема инвестиций.

«Желание иностранных инвесторов вернуться в Россию можно расценивать как постепенное оживление рынка недвижимости, который больше всего пострадал в кризис», - полагает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Тем не менее, он считает ожидания TFI и Газпромбанка заработать до 25% оптимистичными. При текущих ставках аренды в готовых офисах и торгцентрах Москвы от 500 до 1500 долларов за 1 кв. м, партнеры смогут заработать максимум 12% в офисах и до 18% в торговой недвижимости, отмечает эксперт.

По его оценке, высокую доходность (25-30%) TFI и Газпромбанк могут получить при покупке девелоперских проектов на ранней стадии, а при ленд-девелопменте (подготовка участков к застройке с получением всей разрешительной документации) может принести и до 100% от вложенных средств. «Но эта стратегия наиболее рискованна, в отличие от приобретения уже действующих объектов, приносящих арендный доход», - отмечает К.Ковалев.

источник: АСН-инфо

Смольный готовит транспортную инфраструктуру для «Охта-центра»

В рамках заседания рабочей группы по вопросу транспортного обеспечения «Охта-центра» был рассмотрен вопрос хода работ по проектированию дорожно-транспортной инфраструктуры в зоне, прилегающей к строительству.

Генеральному проектировщику – ГУП «Ленгипроинжпроект» предстоит выполнить работы по проектированию строительства новой набережной левого берега р. Охта с устройством сквозного проезда и устройством полноценной транспортной связи территории «Охта-центра» с прилегающей улично-дорожной сетью города. Также будет расширен мост через Охту, ведущий на Красногвардейскую пл. Магистраль, которая проходит вдоль набережной, будет расположена в нижнем ярусе. Окончание проектных работ намечено на 2011 г, строительство окончится к 2015 г.

Со стороны ЗАО «ОДЦ «Охта» подразумевается софинансирование проектирования и строительства транспортно-рекреационной инфраструктуры прилегающих территорий.

После 2015 г., в соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга, планируется развитие метрополитена в зоне «Охта-центра». Предлагаемая линия обеспечит связь комплекса со всеми районами города. Согласно стратегии транспортного обеспечения планируется развитие маршрутов наземного транспорта и развитие дорожной инфраструктуры.

источник: АСН-инфо