Издания

Официальная публикация

20% предложений на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья – в поселках для постоянного проживания

По данным УК «Абсолют Менеджмент», 20% всех предложений на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья представлено в сегменте поселков для постоянного проживания.

«У части жителей мегаполиса всегда было желание перебраться жить за город, купив коттедж в 10-20 км от столицы. Но 2-3 года назад цены на такие дома начинались от 500 тысяч долларов, и были по карману немногим. Благодаря кризисному снижению цен на землю, в ближнем Подмосковье появились доступные предложения в поселках для постоянного проживания. Хотя раньше их было не больше 5% в целом по рынку», - отмечает начальник управления маркетинга компании Анна Шишкина.

Теперь загородный дом в ближнем Подмосковье способен составить конкуренцию столичной квартире. В нынешних экономических условиях готовый дом с землей обойдется покупателю по цене 2-комнатной квартиры в периферийном районе столицы (7-8 млн. рублей).

Доля поселков для постоянного проживания вряд ли будет расти, поскольку в ближнем Подмосковье почти все земли застроены. Резерв возможен только за счет реконцепции существующих проектов. В целом первичный загородный рынок разделен так: 20% поселков для постоянного проживания, 30% - для проживания с мая по октябрь и еще 50% - это дачи», - говорит А.Шишкина.

источник: АСН-инфо

«Мостоотряд №19» выиграл конкурс на строительство III очереди Западного скоростного диаметра

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга подвел итоги конкурса на возведение III очереди Западного скоростного диаметра от КАД до Белоострова. Его выиграл «Мостоотряд №19», который предложил цену на 30% ниже начальной (14,1 млрд. рублей), пишет «Деловой Петербург».

Кроме него за заказ боролись 5 крупнейших игроков дорожно-строительного рынка. На прошедшем конкурсе цена была не главным фактором. ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» предложило самую низкую цену – 12,5 млрд. рублей. Эта компания не смогла выиграть конкурс из-за низкой оценки ее квалификации и качества предыдущих работ. В компании указывают на субъективность этих показателей, но оспаривать в суде итоги конкурса не будут.

Гендиректор «Мостоотряда №19» Ефим Иголинский сообщил, что компания выйдет на стройплощадку сразу после подписания контракта. По его словам, никаких проблем, препятствующих строительству, сейчас нет.

Хотя победитель конкурса предложил цену на 30% ниже начальной, говорить о демпинге не приходится. Несмотря на то что заказываемый комитетом объем работ был оценен в 19,3 млрд. рублей, глава КБДХ Борис Мурашов год назад говорил, что построить ЗСД от КАД до Белоострова можно за 15 млрд. рублей. Дело в том, что чиновники, определяя стоимость работ, обязаны ориентироваться на официальные таблицы цен, которые с начала кризиса устарели.

Строители экономят за счет долгосрочных контрактов с поставщиками техники и стройматериалов. Тем не менее, серьезную прибыль на госзаказах дорожным строителям получить не удается. Неавторизованно они говорят, что соглашаются даже на нулевую рентабельность, лишь бы обеспечить выплаты по лизингу техники, чтобы сохранить бизнес на плаву до конца кризиса.

источник: АСН-инфо