Издания

Официальная публикация

Царское Село рассчитывает на эффект «хвоста кометы» после 300-летия

По данным главы администрации Пушкинского района Игоря Пахорукова, в 2009 г. число ткристов, посетивших Царское Село, составило 1,6 млн. человек. Как районное руководство, так и представители бизнеса на круглом столе в Novotel отметили, что туристический потенциал самого известного в мире исторического пригорода Санкт-Петербурга используется не полностью.

В настоящее время в Пушкине работает лишь 7 гостиниц, которые отвечают современным стандартам, с общим фондом 360 номеров. 7 отелей проектируется или строится. Среди них выделяется проект ЗАО «Старт-Девелопмент», которое намерено построить люкс-отель на 200 мест у Колонистского пруда.

В то же время руководители компаний, занятых в сфере рекреационного бизнеса, отмечают, что в зимний период отели пустуют, и необходимо искать пути для расширения факторов интереса туристов. По оценке главы УК «Русская земля» Владимира Егорова, туристический бизнес в Пушкине экономически малоэффективен.

Представители бизнеса, в частности, отмечают, что детская железная дорога могла бы использоваться также для поездок ретро-поездов. Виктория Желтова, руководитель проектного отделения Центра стратегических разработок «Северо-Запад», считает, что в Царском Селе следует развивать событийный туризм. Она отметила, что в ГМЗ «Петергоф» уже готовятся к 200-летней годовщине победы России в Отечественной войне 1812 г. Эта тематика не менее актуальна для истории Царского Села.

Гендиректор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова согласна, что историческому пригороду следует использовать 300-летний юбилей для поддержания международного интереса. По ее словам, музей разрабатывает новые туристические программы, рассчитанные на посетителей с разными запросами и уровнем доходов.

Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии, напомнил о том, что в 2004 г., на следующий год после юбилея, Санкт-Петербург посетило на 25% больше туристов, чем в год 300-летия. По его мнению, Царское Село может рассчитывать на тот же эффект «хвоста кометы».

источник: АСН-инфо

В.Путин: Экономический кризис усугубил проблемы дорожной отрасли

«Сегодня гораздо больше можно говорить не об успехах, а о проблемах в дорожной отрасли. Конечно, они существовали и раньше. Однако экономический кризис их усугубляет, некоторые проблемы встают особенно остро», - заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по обеспечению финансирования строительства и содержания автодорог.

Во-первых, по его словам, существует проблема явно недостаточных объемов ремонта существующих трасс. «Однажды «сэкономив» на своевременном ремонте, мы затем несем двойные, а то и тройные расходы на восстановление разрушенной дороги – это касается и федеральных трасс и трасс регионального значения», - сказал он.

Во-вторых, добавил премьер, до сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства: «Очевидно, что в настоящее время сметы явно «раздуты», а срок службы дорог не выдерживает никакой критики».

«Неоднократно поднимался вопрос о внедрении т.н. договоров полного цикла, когда подрядчик не только строит дорогу, но и в течение длительного срока ремонтирует ее. Пока необходимые изменения в законодательство не внесены», - сказал он. Также, по словам В.Путина, слишком медленно идет обновление нормативной базы и внедрение электронных торгов при распределении подрядов.

Кроме того, сказал он, в России фактически отсутствует механизм, который гарантировал бы стабильность и предсказуемость финансирования в данной сфере. По мнению премьера, очевидно, что успешная реализация таких затратных и капиталоемких проектов невозможна, если объем выделяемых ресурсов может в любой момент измениться.

«То есть нужно более четко определиться с бюджетами и с частными источниками финансирования инфраструктуры, причем речь – как о финансировании крупных стратегических строек, так и о выполнении текущих обязательств», - сказал он, передает ИА Интерфакс.

источник: АСН-инфо