Издания

Официальная публикация

В июле в Пушкине откроется первый частный аэродром в Петербурге

Полеты самолетов с пушкинского аэропорта начнутся с июля. Как рассказал Виталий Кисличенко, гендиректор ЗАО «Техноспецсталь-инжиниринг» (инвестор проекта), пока аэропорт рассчитан на прием самолетов 4–го класса, к которому относятся почти все самолеты деловой авиации, пишет «Деловой Петербург».

Сейчас в Пушкине идет сертификация аэропорта. Пока что его владельцы предъявляют авиационным властям инфраструктуру, пригодную для обслуживания лишь небольших самолетов.

Взлетно–посадочная полоса в Пушкине пригодна для приема судов вплоть до 1–го класса, то есть самых больших. Чтобы сертифицировать аэропорт по более высокому классу, потребуется построить более серьезную инфраструктуру.

Новый аэропорт создается на базе военного аэродрома, который в 2008 г. постановлением правительства РФ получил статус аэродрома совместного базирования.

ООО «Газпромавиа» («дочка» ОАО «Газпром») развивает другой военный аэропорт совместного базирования – Левашово. На правах специализированного аэропорта он, в отличие от пушкинского, попал в схему развития петербургского авиаузла.

Еще один аэродром, который, по мнению городских чиновников, имеет перспективы для развития, - небольшая площадка в Кронштадте (Бычье поле). Она принадлежит Минобороны. На нем базируется 5 небольших самолетов. Ежегодно переоформляется договор аренды этой площадки, однако говорить о конкретных планах развития Бычьего поля пока рано.

Кроме площадок, попавших в схему развития, вокруг Петербурга работает 9 маленьких аэродромов. Все они пока далеки от реализации масштабных инвестиционных проектов, у большинства серьезные трудности с юридическим оформлением прав на свои площадки.

источник: АСН-инфо

Эксперт: Комплексное освоение территории предполагает не только строительство жилья

На сегодняшний день, по мнению директора GVA Sawyer в Петербурге Николая Вечера, в Петербурге реализуется не более 10 проектов по комплексному освоению территорий. К ним, помимо «Северной долины» и «Балтийской жемчужины», можно отнести и «Невскую ратушу», и «Набережную Европы», и ряд других «многофункциональных» проектов. «В международной практике комплексное освоение вовсе не означает только строительство жилья. Это понятие – гораздо более широкое», - заявил он.

По мнению эксперта, петербургские проекты грешат функциональным однообразием, а застройщики слишком озабочены извлечением прибыли. Даже когда речь идет о создании сугубо жилой зоны, территорию следует насыщать «чем-то еще помимо трансформаторных будок», убежден он. Кроме того, по мнению Н.Вечера, не лишним было бы задуматься о том, где будут работать жители удаленных от центра города проектов-«миллионников».

Ряд участников круглого стола сочли эту «претензии» спорными. Проект «Новый Оккервиль» предполагает создание общественно-деловой зоны, а также создание зоны отдыха и большой объем объектов социальной инфраструктуры, отметила заместитель главного директора по маркетингу и продажам ИСК «Отделстрой» Лариса Окунь. Застройщики должны следовать условиям функционального зонирования, утвержденного в составе Генплана Петербурга, и обязательства по строительству объектов социальной инфраструктуры определяются властями, напомнила она.

По мнению Екатерины Гуртовой, директора по маркетингу компании «ЮИТ Лентек» (которая в настоящее время занимается разработкой проекта комплексного освоения территории вблизи Новоорловского лесопарка), коммерческая недвижимость в составе проектов комплексного освоения не должна превышать 10% от объема жилой застройки. «Следует учесть еще и то, что коммерческая недвижимость идет туда, где уже много людей», - отметила она. «Это лишь означает, что ввод объектов коммерческой недвижимости должен осуществляться в составе II или III очереди», - парировал Н.Вечер.

источник: АСН-инфо