Издания

Официальная публикация

Съезд с Литейного моста превратится в сложный транспортный узел

Работы по реконструкции транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста и строительство нового тоннеля ведутся, по данным КБДХ, на основе проведенных исследований. Так, по оценке существующих транспортных потоков и перспективного прогноза в зоне объекта с учетом обеспечения беспрепятственного проезда транспорта на всех направлениях движения были определены количество, и параметры проезжей части всех элементов транспортного узла.

Проектом предусматривается сохранение существующего тоннеля с пропуском движения по 3 полосам по направлению Арсенальная наб. – Пироговская наб. А для осуществления транзитного движения с Пироговской набережной на Арсенальную предусматривается строительство нового тоннеля под Литейным мостом на 2 полосы движения и устройство тротуара шириной 3 м. Ширина проезда составит 9 м.

Реконструкции также подлежат съезды с ул. Академика Лебедева на Арсенальную наб. и Пироговскую наб. Съезд на Арсенальную наб. уширяется до 7 м с организацией движения по 2 полосам; съезд на Пироговскую наб. также уширяется до 7 м с организацией движения в обоих направлениях при ширине полосы в 3,5 м.

Для разделения потоков движения в разных направлениях будет устроена двухметровая разделительная полоса.

Проектом также предусматривается реконструкция въезда на западный проезд вдоль пл. Ленина с ликвидацией возможного проезда на ул. Академика Лебедева.

В связи со спрямлением проезда по основному ходу Арсенальная наб. – Пироговская наб., частичной разборке подлежит существующая проезжая часть на участке от съезда на ул. Академика Лебедева до Большого Сампсониевского пр.

источник: АСН-инфо

В 2010 г. в парке «Монрепо» будет воссоздан ландшафтный комплекс вокруг «храма Нептуна»

В Выставочном зале «Смольный» открылась выставка «Идеал северного сада», приуроченная к 250-летию парка «Монрепо».

Единственный в России ландшафтный скальный парк «Монрепо» начинает свою историю в 1760 г., когда выборгский обер-комендант Петр Ступишин получил во владение территорию нынешнего парка. Впоследствии владельцами «Монрепо» были герцог Фридрих Вильгельм Карл Вюртембергский и четыре поколения семьи баронов Николаи.

Сильно пострадавший в послереволюционный период парк стал музеем-заповедником только в 1988 г. С этого времени начинается восстановление паркового ансамбля. Постепенно были воссозданы знаменитые китайские мостики, «храм Нептуна», памятник герою эпоса «Калевала» Вяйнемейнену.

Как рассказал директор государственного историко-архитектурного и природного музея заповедника «Монрепо» Евгений Труфанов, в планах на 2010 г. – воссоздание и благоустройство ландшафтного комплекса вокруг «храма Нептуна», устройство дорожек, проведение работ по берегоукреплению. В парке нет газонов, поэтому уход за территорией очень трудоемкий процесс. Осуществляется он на общественных началах благодаря помощи, в том числе и российских и финских волонтеров – студентов специализированных ландшафтных вузов.

Бюджетных средств, отпускаемых на содержание парка, на полноценное возрождение парка не хватает. Как отметил Е.Труфанов, сегодня главная задача, стоящая перед администрацией – завершить работу по закреплению границ парка и получению кадастрового номера. В планах также – реставрация библиотечного флигеля.

Выставка «Идеал северного сада» представляет посетителям не только предметы из собрания музея-заповедника, знаменитые и малоизвестные изображения парка XVIII–XX вв., а также цикл работ выборгского фотохудожника С. Киселева с видами современного «Монрепо».

источник: АСН-инфо