Издания

Официальная публикация

РЖД вложили 2 млрд. рублей на строительство 4-го главного пути на участке Москва – Останкино

Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» в строительство 4-го главного пути на участке Москва – Останкино, позволяющего увеличить пропускную способность на направлении Москва – Санкт-Петербург, составил более 2 млрд. рублей.

После ввода в эксплуатацию нового пути расширена зона движения поездов, благодаря чему появилась возможность удлинить маршруты 4-х электропоездов до ст. Москва-Пассажирская.

Строительство 4-го главного пути будет продолжено до ст. Крюково. Это позволит обеспечить необходимую пропускную способность при возрастающих объемах перевозок, ввести в обращение дополнительное количество пригородных электропоездов, организовать тактовое движение на участке Москва – Зеленоград и интермодальное сообщение Ленинградский вокзал – Шереметьево, сообщает пресс-служба РЖД.

источник: АСН-инфо

Петербургские реставраторы возрождают наследие французских зодчих

Петербургские реставраторы и историки архитектуры высоко оценивают вклад французской школы в проектирование Северной столицы. Как напомнила на международной конференции «Инновационные технологии в строительстве и реставрации» заместитель гендиректора ООО «РК Интарсия» Екатерина Литова, первый генплан Санкт-Петербурга был результатом поездки Петра I во Францию, где на него произвели большое впечатление архитектурные шедевры Версаля и Тюильри. Тогда же состоялось знакомство царя с Жаном-Батистом Леблоном.

Согласно его генплану (1717 г.), центром планировочной структуры Петербурга должен был стать Васильевский остров. Хотя проект «Северной Венеции» с множеством каналов был в итоге свернут, его влияние сохранилось не только в географии линий острова, но и в ряде других реализованных деталей – в частности, в сооружении Дворцового и Биржевого мостов.

К 300-летию Санкт-Петербурга петербургские реставраторв восстановили другое творение Ж.-Б.Леблона – регулярную часть Константиновского парка с каналом, подводящим воду к дворцу. Первоначальный план предусматривал создание множества фонтанных каскадов. Первый проект Константиновского дворца, также принадлежавший французскому зодчему, был парафразом дворца Кланьи.

В дальнейшем дворец перестраивался Андреем Воронихиным, Луиджи Руска и Андреем Штакеншнейдером, но регулярный парк не претерпел изменений, как и регулярная часть Екатерининского парка в Царском Селе, навеянная Версалем.

Во время II Мировой войны большая часть парка была вырублена, а в дальнейшем как дворец, так и прилегающая территория находились в запущенном состоянии, хотя следы регулярного парка сохранялись. Восстановление дворца в 2001-2003 гг. сопровождалось возрождением ландшафтных и гидротехнических решений, предложенных Ж.-Б.Леблоном. Павильон для переговоров на острове, созданный при реконструкции, не входил в проект А.Штакеншнейдера. Эта идея была позаимствована именно у Ж.-Б.Леблона, который включал создание искусственного острова с Замком воды, подчеркнула Е.Литова.

Французская архитектура оказала влияние и на Павла I. Интерьер Георгиевского зала в Михайловском замке был «подсказан» архитектурой парадной лестницы Версальского дворца. ООО «РК «Интарсия» осуществляла работы по реставрации Мраморной галереи, Овального зала и зала Лаокоона в Михайловском замке. Для восстановления убранства галереи компания закупила французский серо-розовый мрамор: эта отделка была задумана Павлом I именно после поездки в Версаль.

Неоценимый вклад в облик Санкт-Петербурга вложили также Огюст Монферран, Жан-Батист Валлен-Деламот, Гаральд Боссе, Бернар Симон и другие французские архитекторы. Их творения, пострадавшие в период войны, восстанавливались в историческом виде. В настоящее время ООО «РК Интарсия» ведет работы по реставрации Шуваловского дворца (Фонтанка 21), перестроенного в 1840-х гг. Б.Симоном, и особняка Нарышкиных-Трубецких работы Г.Боссе (ул. Чайковского 29).

источник: АСН-инфо