Издания

Официальная публикация

НОСТРОЙ предлагает поправки в законопроект о совершенствовании саморегулирования в строительстве

Национальное объединение строителей провело совещание с участием СРО по вопросу внесения поправок в законопроект ФЗ №252540-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

В совещании приняли участие представители от 53 СРО. Участники одобрили подготовленный НОСТРОЕМ перечень поправок к закону, а также предложили новые изменения.

В числе прочих в проект законопроект предлагалось внести блок поправок, из перечня уже согласованных с Комитетом Госдумы РФ по строительству, которые затрагивают вопросы страхования гражданской ответственности членов СРО, а именно:

1. Исключить указание на то, что срок действия договора страхования гражданской ответственности не может быть меньше 5 лет, как неоправданно упраздняющую возможность заключения договоров страхования как в отношении работ, выполняемых в течение определенного времени (договор страхования на годовой базе), так и в отношении работ, выполняемых в отношении конкретного объекта капитального строительства (договор страхования на объектной базе).

2. Минимальную страховую сумму по договору гражданской ответственности, в переделах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, для лиц, осуществляющих строительство, снизить с 10 млн. рублей до 5 млн. рублей, оставив сумму 10 млн. рублей только для генподрядчиков.

3. Убрать указание на то, что допустимые случаи исключения из страхового покрытия устанавливаются Национальными объединениями СРО и заменить указанием на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (имея в виду Минфин России).

4. Уточнить дифференциацию повышенных взносов в компенсационный фонд для генподрядчика, исходя из того, установлено ли СРО требование к страхованию ее членами гражданской ответственности.

«Не смотря на то, что отдельные нормы, включенные в законопроект, кажутся сыроватыми, текущее законодательство настолько требует разъяснения, что с этими недоработками можно смириться. Отрадно, что в рамках НОСТРОЯ введется постоянная работа в этой сфере. Впервые в нормативном акте уровня федерального закона будут вводиться понятие страхования на объектной базе, понятие страхования на годовой базе, а также будет дифференцирована сумма страхового возмещения. Это является шагом вперед по сравнению с существующим законодательством, где страхование упоминалось лишь вскользь без детальной регламентации», - отметил поправки член Комитета по страхованию и финансовым рисками НОСТРОЯ, президент НП СРО «ЦентрРегион» Кирилл Шалин.

Также согласованной является поправка о функциях контроля Нацобъединений:

При проведении контроля со стороны Нацобъединений за деятельностью СРО предусмотреть, что в случае неисполнения СРО в установленные сроки предписаний Нацобъединение обращается с требованием об исключении сведений о такой СРО из госреестра СРО не в Ростехнадзор, а непосредственно в суд.

«В настоящий момент Ростехнадзор испытывает серьезный дефицит кадров, особенно принимая во внимание политику по сокращению чиновничьего аппарата. Поэтому не исключено что аппарат Ростехнадзора может не справиться с выполнением контрольной функции за деятельностью СРО. В этой ситуации движение СРО должно само о себе позаботиться и организовать контроль в рамках Нацобъединений», – считает К.Шалин.

источник: АСН-инфо

В Москве, возможно, пустуют 120 тысяч квартир

По данным исследования GED analytics, в Москве по крайней мере 7 млн. кв. м простаивающего жилья. Если добавить к этому около 1,5 млн. кв. м в квартирах, построенных, но не проданных девелоперами, получится, что чуть ли не 5% всего жилого фонда столицы (каждая 20-я квартира) сегодня никем не используется.

Специалисты обошли около 30 домов, построенных больше 15 лет назад, и 10 «новых», построенных в 2000-2010 гг. Под наблюдение взяли Южный, Юго-Восточный и Восточный округа столицы, где сосредоточены районы новой массовой застройки, а также Центральный округ, от Садового до будущего 4-го кольца, где хватает и новостроек, и сталинок. Специалисты просто подсчитывали количество горящих окон в домах с 20.00 до 22.00.

«Выяснилось, что в «старых» домах свет вечерами горел в 30–40% окон, что было принято за 100% заселенности. В новостройках же было в основном темно. При этом чем старше оказывался дом, тем больше окон в нем горело», - рассказал руководитель GED analytics Александр Пыпин. – Теперь осталось перенести полученную статистику на всю Москву. Учитывая масштабы ввода жилья в Москве с 2000 по 2008 г. и процент заселенности домов для каждого года постройки, аналитики пришли к выводу, что к началу 2009 г. в столице пустовало до 120 тысяч квартир, или свыше 7 млн. кв. м».

Причиной тому, по мнению специалистов, - «инвестиционные покупки» жилья во время строительного бума 2000-2008 гг. Если в 2000 г., по подсчетам риелторов, на рынке недвижимости инвесторов было не больше 1-2%, то в предкризисные годы их число доходило до 50%. Ведь в Москве с 2000 по 2008 г. 1 кв. м подорожал на 800%.

По мнению экспертов GED analytics, причин для уменьшения массы свободных квартир нет. Мало того, с наступлением кризиса единицам частных инвесторов удалось сбросить дешевеющие активы. В 2009 г. в столице было совершено 52 тысяч сделок с жильем. В хорошие времена 70–80% всех сделок традиционно приходилось на вторичку. С кризисом их стало еще больше: опасность купить долгострой стала слишком высока, и покупатели переориентировались на готовые квартиры. Сами девелоперы не скрывают, что первые покупатели с деньгами приходят к ним, когда дом почти готов.

Даже если оптимистично считать, что на вторичку по-прежнему пришлось 80% всех сделок, покупатели приобрели чуть больше 600 тысяч кв. м из построенных 2,1 млн. кв. м. Так что в активе у девелоперов осталось не меньше 1,5 млн. кв. м уже сданных госкомиссии квартир.

источник: АСН-инфо