Издания

Официальная публикация

Проекты развития Кудрово и Колтушей будут доработаны

На заседании Градостроительного совета Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области состоялось рассмотрение проекта планировки центральной части Кудрово и материалы проекта генплана Колтушей во Всеволожском районе.

Заказчиком проекта планировки Кудрово, который разрабатывается на базе ранее одобренной концепции развития территории, является ГУ «Управление строительства Ленобласти».

Специфика проекта заключается в том, что на участке между продолжением ул. Дыбенко и р. Оккервиль планируется сформировать новый административный комплекс правительства региона. Административное здание станет главной доминантой Кудрово. Также предполагается строительство офисных и деловых центров и больничного комплекса.

На заседании Градсовета высказаны замечания и предложения, которые должны быть учтены при завершении разработки проекта планировки центральной части Кудрово. Решено еще раз вернуться к вопросу обоснования состава и емкости предлагаемых к размещению объектов, а также уточнить основные параметры застройки размещаемых зданий и сооружений, в том числе плотность застройки, максимальную и среднюю этажность зданий и другие моменты.

Серьезной проблемой при освоении территории является инженерно-транспортное обустройство: водоснабжение потребителей невозможно обеспечить без строительства объектов Новоладожского водовода. Для приема хозяйственно-бытовых стоков необходимо строительство коллектора до канализационных очистных сооружений «Манушкино». Для обеспечения транспортного обслуживания потребуется создание улиц общегородского значения и других транспортных сооружений (развязок, путепроводов). Строительство объектов должно осуществляться как на территории центральной части Кудрово, так и за его пределами.

Развитие территории Колтушей тесно связано с развитием территорий смежных поселений, в том числе формированием производственных и рекреационных зон и обусловлено близостью к Санкт-Петербургу. Разработчики предлагают последовательно осваивать территории населенных пунктов, входящих в состав поселения, часть земель сельскохозяйственного назначения использовать под жилую застройку, преимущественно малоэтажную и усадебную, и формировать рекреационные территории и общественно-деловые зоны.

Решения по значительному увеличению численности постоянно проживающего на территории населения, развитию рекреационных территорий и изменению границ земель сельхозназначения вызвали активное обсуждение. Градсовет предложил разработчику и местной администрации уточнить проектные решения с обоснованием темпов и масштабов развития территории, учитывая сохранение особо ценных ландшафтов и объектов культурного наследия.

источник: АСН-инфо

А.Чичканов: Проблемы с ЗСД не означают, что схема концессии не работает

Проблемы, возникшие с концессионером при реализации проекта Западного скоростного диаметра и реализация проекта исключительно на государственные средства, не означают, что схема концессии не работает. Такое мнение высказал в интервью газете «Ведомости» председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Алексей Чичканов.

«ЗСД стоимостью 212 млрд. рублей – самый дорогой проект в городе. Наверное, мы не совсем правильно сделали, сразу замахнувшись на слишком крупный объект», признает он.

Тем не менее, городские власти не отказываются от идеи концессии. «В 2011 г. мы собираемся проводить новый конкурс по строительству оставшихся очередей и эксплуатации всего ЗСД, - говорит А.Чичканов. – Схема для частных инвесторов будет максимально гибкая».

По его мнению, для начала нужно показать потенциальным инвесторам, что у проекта есть окупаемость. «В 2010 г. функционирующая часть дороги станет платной. Также в этом году появилась возможность привлечь частное финансирование, выпустив инфраструктурные облигации, гарантированные государством, в сумме до 25 млрд. рублей», - заключает А.Чичканов.

источник: АСН-инфо