Издания

Официальная публикация

Эксперт: В 2010 г. в Петербурге установят 1605 узлов учета тепла, из них за счет бюджета – 621

Согласно ФЗ-261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 1 января 2012 г. все многоквартирные дома должны быть обеспечены приборами учета энергоресурсов. Реализации мероприятий в рамках этого закона была посвящена первая межрегиональная конференция, организованная газетой «Деловой Петербург».

По информации Жилищного комитета на 1 января 2010 г. в городе установлено 9404 прибора учета тепловой энергии, что составляет 59% от необходимого. В 2010 г. планируется установить 1605 узлов учета, в т.ч. за счет средств бюджета по ведомственным статьям администраций районов – 621, и за счет внебюджетных средств – 984 узла. До 1 января 2012 г. требуется установить общедомовые приборы учета расхода: 6503 –тепла, 20511 – электроэнергии и 16467 – газа.

При этом до 1 июля 2010 г. организации-поставщики газа, воды, тепла, электроэнергии должны предложить потребителям свои услуги по установке приборов учета, а затем обязаны устанавливать приборы учета своим потребителям по договорам. Возврат затраченных энергоснабжающими организациями средств на установку приборов будет осуществляться за счет собственников помещений многоквартирных домов. Тем не менее, проекта подобного договора из Минэнерго до сих пор не поступило, но есть утвержденная министерством примерная форма предложения со стороны организаций об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, сообщил зампред Жилищного комитета Санкт-Петербурга Валерий Вагачев.

источник: АСН-инфо

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Петербург может пройти через Тверь и Новгород

Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург может быть проложена немного западнее существующей железнодорожной трассы, и пройти через Тверь, Валдай и Великий Новгород, - сообщил в кулуарах конференции «Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. По его словам, этот вариант в РЖД сейчас считают базовым.

Компания отрабатывала 5 вариантов прохождения высокоскоростной магистрали и выбрала наиболее экономически целесообразный, «с меньшими инвестициями», сказал В.Гапанович. По предварительной оценке, стоимость строительства трассы составит 30 млрд. долларов «с некоторыми вариациями плюс-минус».

При этом В.Гапанович отметил: «Думаю, восточный вариант, то где-то на 10-15% дороже западного. Вариант проходил восточнее Бологого, там очень сложное болотистое место –много проблем».

Следующим шагом в реализации проекта, по его словам, должно стать постановление правительства. «Оно должно утвердить механизм государственно-частного партнерства – элементы финансирования и подходы к контракту жизненного цикла. Если он будет поддержан – будет международный тендер. Компания, выигравшая его, инвестирует, выкупая документацию, которая наработана, и те издержки, которые мы понесли», - сказал В.Гапанович. Он также добавил, что Главмосэкспертиза дала положительное заключение на проект, передает ИА Интерфакс.

источник: АСН-инфо