Издания

Официальная публикация

На модернизацию Мурманского железнодорожного вокзала нужно 2,27 млрд. рублей

Состоялась рабочая встреча замначальника Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Александр Николаенко с губернатором Мурманской области Дмитрием Дмитриенко по вопросу реконструкции железнодорожного вокзала Мурманска. Объем и инвестиций в реконструкцию вокзального комплекса и прилегающих территорий оценивается в 2,27 млрд. рублей.

На встрече обсуждались вопросы предстоящей капитальной реконструкции вокзального комплекса Мурманск, построенного еще в 1954 г. На базе существующего здания планируется создать современный транспортно-пересадочный узел, объединяющий в себе железнодорожный, морской и автовокзал.

В этой работе участвуют представители ОАО «Российские железные дороги», ФГУП «Росморпорт», Министерства транспорта РФ. Д.Дмитриенко подчеркнул, что сейчас необходимо детально проработать вопросы, связанные с принципами проектирования и разработки внешнего облика этого комплекса. Когда материалы будут готовы, состоятся общественные слушания, и мурманчане смогут высказать свое мнение о том, что предложат архитекторы.

«К 100-летию Мурманска в центре города должен быть построен едины современный железнодорожный, автобусный и морской пассажирский комплекс», заявил Д.Дмитриенко.

На встрече рассматривалось три возможных варианта реконструкции железнодорожного вокзала. Первый предусматривает частичный снос и перестройку боковых крыльев вокзала при сохранении в неизменном виде центральной части. Второй вариант предполагает только реставрацию и внутреннюю реконструкцию без изменения внешнего вида комплекса. Третий вариант предусматривает полный снос всего здания вокзала и строительство на этом месте нового вокзального комплекса другого архитектурного облика. В результате специалисты остановились на первом варианте – центральная часть здания останется неизменной, а вместо двух крыльев появятся многоуровневые терминалы большой площади.

В случае реализации проекта площадь строительства составит свыше 27 тысяч кв. м. Помимо транспортно-логистических объектов, на территории вокзального комплекса могут появиться аквапарк и пятизвездочный отель.

По итогам встречи, была достигнута договоренность более детально проработать предложенные проекты и вернуться к их обсуждению в начале сентября.

источник: АСН-инфо

УФРС по Петербургу по-прежнему тормозит застройщиков, работающих по ФЗ-214

В рамках круглого стола «Пути оптимизации работы УФРС по Петербургу и Ленобласти в период реорганизации», организованного СРО НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», прошло обсуждение вопросов, касающихся реорганизации УФРС, порядка подачи и приема документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

«В ближайшие месяцы строители готовы передать на регистрацию в УФРС 9000 комплектов документов, - отметил вице-президент ОССПб, депутат ЗакС Алексей Белоусов. – До регистрации документов в УФРС строительные компании, работающие в соответствии с 214-ФЗ, не могут получить от дольщиков деньги». По его словам, крупнейшие застройщики города оказались в непростой ситуации, при которой компании, работающие в рамках 214-ФЗ, оказались в худшем положении, чем те, кто работает по-старому.

Как рассказали выступавшие на круглом столе представители крупнейших строительных компаний Санкт-Петербурга, работающих по закону о долевом участии, их финансирование напрямую зависит от работы УФРС, которое в связи с переездом и реорганизацией задерживает регистрацию договоров.

Зампред Комитета по строительству Владимир Кузнецов дополнил, что застройщики жалуются на огромные очереди при подаче документов в УФРС, и на посредников, предлагающих ускорить регистрацию за 22 тысячи рублей. Он подчеркнул, что в ближайшее время ситуация может обостриться еще больше, так как Комитету поставлена задача перевести на работу по 214-ФЗ все строительные компании города в кратчайшие сроки.

«Ситуация в Управлении действительно непростая, - подтвердила заместитель руководителя УФРС по Петербургу и Ленобласти Мария Мельникова. – Мы проводим реорганизацию и переезжаем на новое место. Кроме того, в связи с сокращением штата, в Управлении ощущается острая нехватка кадров».

Она попросила строителей запастись терпением, и пообещала, что осенью ситуация стабилизируется – для этого делается все возможное. К тому же, в ближайший месяц в УФРС заработает новый сервис, позволяющий строительным компаниям подавать документы на регистрацию в электронном виде, сообщает пресс-служба ОССПб.

источник: АСН-инфо