Издания

Официальная публикация

М.Шаккум: Нужно создать правовую основу для формирования системы дорожных фондов в РФ

В Госдуме по сегодня прошел круглый стол «Формирование системы дорожных фондов в РФ». В его работе приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, вице-спикер Госдумы Олег Морозов, председатель Комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

В материалах Минтранса, подготовленных к «круглому столу», обосновывается необходимость замены транспортного налога увеличением акцизов на бензин и моторные масла с увеличением ставки в среднем размере до 3 рублей за 1 литр. Принцип, когда пользователь оплачивает владельцу инфраструктуры 100% затрат на ее эксплуатацию, применяется на железнодорожном и трубопроводном транспорте, в инженерной и электроэнергетической инфраструктурах.

Транспортный налог имеет ряд недостатков. В частности, неравенство пользователей в различных регионах: возможная разница в ставках налога доходит до 10 раз. Отсутствует связь с уровнем интенсивности пользования инфраструктурой. Трудность администрирования налога определяет его недостаточную собираемость. Кроме того, в России создаются преференции для зарубежных автоперевозчиков, в том числе в государствах единого таможенного союза. Российские перевозчики, покупая бензин за границей, где в его стоимость входит акциз, тем самым финансируют содержание и ремонт их дорог. При этом их иностранные конкуренты освобождены от подобных затрат в России. Эти минусы исчезнут в результате замены транспортного налога увеличением акцизов на бензин.

В результате перехода на финансирование дорожного хозяйства из целевых бюджетных дорожных фондов в среднесрочной перспективе удастся добиться снижения издержек владельцев машин на ремонт в связи с улучшением дорожных условий. Выровняются конкурентные условия для коммерческого транспорта, упростится администрирование налогов.

Улучшится финансирование дорожной отрасли. На 2011 г., при потребности на содержание и ремонт дорог в 193,5 млрд. рублей, доведено фактически всего лишь 56, 8 млрд. рублей. Дефицит составляет 136,7 млрд. рублей.

М. Шаккум поддержал идею замены транспортного налога. В качестве преимущества дорожных фондов он назвал стабильные доходы, которые не зависят от «бюджетного торга». К тому же все сэкономленные средства остаются в фондах и направляются на развитие дорожного хозяйства. Он также отметил, что гибкая система выбора и финансирования конкретных объектов и работ в рамках среднесрочной программы будет способствовать эффективному использованию ресурсов в дорожном хозяйстве.

М. Шаккум высказался за скорейшее создание правовой основы для формирования системы внебюджетных дорожных фондов в РФ и существенного увеличения объемов финансирования дорожного хозяйства как в отношении федеральных, так региональных и местных автомобильных дорог.

Участники круглого стола отметили резкое снижение с 2000 г. объемов финансирования дорожного хозяйства, фактическое сокращение протяженности имеющейся дорожной сети, ввода в эксплуатацию автомобильных дорог в результате упразднения ранее действовавших дорожных фондов. Собравшиеся рекомендовали ускорить подготовку по формированию нормативно-правовой базы, предусматривающей переход с 1 января 2011 г. на финансирование дорожной отрасли за счет федерального и региональных дорожных фондов.

источник: АСН-инфо

А.Манилова: Петербург готов выкупить и модернизировать все разрушающиеся детские лагеря

Правительство Петербурга готово выкупить и модернизировать ветхие детские лагеря, находящиеся в частной или ведомственной собственности, сообщила вице-губернатор города Алла Манилова. "Я дала поручение до 20 июля представить исчерпывающую информацию о частных лагерях, либо находящихся в собственности федеральных учреждений, которые предполагаются к продаже или к перепрофилированию. Мы будем принимать решение об их выкупе», - сказала она.

«Лагеря недопустимо перепрофилировать и город будет стремиться их выкупать», - подчеркнула А.Манилова. По ее словам, решение о приобретении должно быть принято в короткий срок с тем, чтобы уже к лету 2011 г. успеть отремонтировать и модернизировать лагеря.

А.Манилова подчеркнула, что ни один частный лагерь, как и находящиеся на балансе города, не остается в стороне от комплексных проверок, проводящихся правительством Петербурга. «Мы смотрим, насколько собственник серьезно относится к будущему своего учреждения. Если видим, что лагерь не развивается, мы будем вступать в переговорный процесс о возможной продаже», - добавила она.

Вице-губернатор также пордчеркнула, что ни один собственник не сможет перепрофилировать лагерь, найдя для земельного участка другое, коммерческое применение, передает ИА Интерфакс.

источник: АСН-инфо