Издания

Официальная публикация

Объемы ввода жилья в 2011 г. в Петербурге могут сократиться на 10%, прогнозирует Госстройнадзор

С начала 2010 г. по настоящее время в Петербурге выдано 178 разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, ремонта и реконструкции и 228 разрешений на строительство. Об этом сообщил сегодня журналистам на встрече, посвященной итогам работы городского Госстройнадзора в Iполугодии 2010 г., глава службы Александр Орт.

 «Вы знаете, как сообщалось в преддверии Дня строителя, к этому дню в Петербурге построено чуть более 1 млн.кв.м жилья. Этой цифры мы всегда стараемся достичь к окончанию первой половины года. Всего в планах на этот год 2,3 млн.кв.м. Это несколько меньше, чем в 2009 и 2008 годах, на то есть объективные причины, - заметил А.Орт. – Но при этом объем строительства бюджетного жилья в этом году существенно увеличился, он растет год от года». В начале 2010 г. большая работа была проделана сотрудниками службы в части приемки жилья для ветеранов ВОВ.

Судя по объему заявок на государственную экспертизу, поданных в I полугодии 2010 г., негативная тенденция по снижению объемов строительства в городе, может сохраниться и в будущем году, отметил в свою очередь директор СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» (одно из подразделений Госстройнадзора) Станислав Логунов.

Так, за 7 месяцев 2010 г. госэкспертизу в ГАУ прошли 593 проекта, что на 10% меньше, чем за аналогичный период 2009 г. (849 проектов). «Надеемся, что во II полугодии эта тенденция изменится, так как многие государственные заказчики традиционно сдают документацию в конце года», - добавил он.

источник: АСН-инфо

В. Матвиенко: В течение 2-3 лет в Петербурге создадут единый скоростной транспортный коридор

Сегодня губернатор Валентина Матвиенко провела выездное совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры. Улучшение транспортной ситуации – приоритетная задача для городского правительства. Этой проблемой занимается специально созданный транспортный блок из трех профильных комитетов, курируемый вице-губернатором Юрием Молчановым, подчеркнула губернатор. «Мы разрабатываем единую идеологию, единую транспортную политику и стратегию развития транспортных объектов, анализируем транспортные потоки и выстраиваем ситуацию на длительный период с тем, чтобы опережать рост автомобилизации и не допускать транспортного коллапса», - сказала губернатор. Она отметила, что речь идет о создании скоростных транспортных коридоров, а также об организации движения грузового транспорта в объезд исторического центра Петербурга, передает пресс-служба губернатора Петербурга.

В течение 2-3 лет в городе планируется создать единый скоростной транспортный коридор для связи Выборгского района с Васильевским островом от Пироговской набережной через Петроградскую сторону. Движение на ряде улиц будет организовано в одну сторону. Будут также построены транспортные развязки, тоннели, подземные переходы. После того, как это предложение будет утверждено, начнется проектирование и строительство. Необходимо также решить вопрос о сохранении или ликвидации трамвайных путей на улице Куйбышева. Губернатор отметила, что в этом вопросе есть много «за» и «против», поэтому дано поручение внимательно изучить транспортные потоки, взвесить ситуацию, а также провести социологический опрос и узнать мнение петербуржцев. После этого будет принято окончательное решение.

Кроме того, в Петербурге сейчас реализуется ряд крупных проектов по развитию улично-дорожной сети. Полным ходом идут работы по реконструкции транспортной развязки на правобережном съезде с Литейного моста и строительство нового тоннеля. Проект должен быть завершен к концу 2010 г. Среди перспективных направлений – транспортный узел на Приморском шоссе, строительство Орловского тоннеля, развязки на набережных Обводного канала и многое другое.

Завершается формирование «каркаса» для грузового транспорта. Он постепенно будет вытесняться из города. В тоже время, по словам губернатора, всюду, где только можно, будут организованы выделенные полосы для общественного транспорта и велосипедные дорожки. Валентина Матвиенко подчеркнула: «Темпы автомобилизации в городе растут. Если мы не будем быстро на это реагировать, Петербург может «встать», и мы повторим историю Москвы. За последние годы сделано очень многое, но необходимо наращивать темпы развития транспортной инфраструктуры», сообщила губернатор.

 

источник: АСН-инфо