Правительство Петербурга продлило на год разрешение на строительство дома на участке юго-восточнее д. N11/16 по ул. Архитектора Данини в Пушкине. Срок действия прежнего постановления по этому объекту «О мерах по осуществлению контроля за долевым строительством многоквартирного дома» истек в октябре 2009 г.
Как пояснил председатель Комитета по строительству Вячеслав Семененко, жилищно-строительный кооператив «Архитектора Данини, корпус 1», которому были переданы права на застройку, так и не смог приступить к работам в связи с «патовой юридической ситуацией».
В.Семененко напомнил, что, разрешение проблем дольщиков по указанному адресу было осложнено двойными продажами. В результате сформировались три группы лиц, вложившихся в строительство квартир, которые теперь оспаривают права друг у друга, причем одну из них поддерживает первоначальный генподрядчик - ООО «Р.К.Г.», не выполнивший своих обязательств.
Доказать свои права ЖСК «Данини, корпус 1» может только в случае, если суд признает, что при заключении альтернативных договоров с дольщиками имели место факты мошенничества. «Но несмотря на множество фактов, которыми располагают правоохранительные органы, доказать состав преступления в суде не удается. Нам ни разу в подобных случаях - в том числе с компанией «Источник-Строй» - не удавалось обосновать в суде состав мошенничества», - сетует председатель Комитета.
Как было очевидно из представленных фотоснимков, строительство не сдвинулось дальше первого этажа. Между тем дольщики строительства дома на улице Данини участвовали в протестных акциях в Москве и даже в Хельсинки, что наносило ущерб репутации нашего города. По словам депутата Законодательного собрания Валерия Войтановского, согласительной комиссии остается рассчитывать только на то, что все участники тяжбы осознают, что при сохранении патовой ситуации жилья не получит ни одна из противостоящих групп.
Следует отметить, что некоторые российские правоведы предупреждали о возникновении подобных ситуаций после того, как с вступлением в силу нового УПК РФ (1997 г.), в котором утвержден принцип состязательности судопроизводства на всех стадиях, из отечественного уголовно-процессуального права было изъято требование достижения истины по делу (ст. 20 ранее действовавшего УПК), а также требование всесторонности, полноты и объективности разрешения дела. Критики нового УПК РФ отмечали, что эта реформа, осуществленная ради сближения российского права с европейским, на практике предоставляет преимущества адвокатскому сообществу, но затрудняет защиту своих интересов пострадавшими.