Издания

Официальная публикация

Жители одобрили проект планировки I очереди строительства города Усть-Луга

Решение поддержать проект строительства города портовиков и осуществлять его в плотном взаимодействии с местной администрацией было принято в ходе публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории первоочередного освоения будущего города, состоявшихся в пос. Усть-Луга Кингисеппского района Ленобласти.

С местными жителями и депутатами встретились представители администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение», ОАО «Компания Усть-Луга», заказчика разработки градостроительной документации – ОАО «ПортЖилСтрой», а также представители проектировщика – ООО «Институт строительных проектов».

Участники слушаний обсудили планы строительства жилых, административных и социальных объектов, возможности модернизации коммунальной инфраструктуры и перспективы дальнейшего развития территории. Затронули и многие насущные вопросы: текущее состояние поселковой котельной, очистных сооружений, системы водоснабжения и автодорог, подготовки к новому учебному году.

Напомним, что для тех, кто будет работать в новом порту Усть-Луга, и для тех, кто живет поблизости, «Компания Усть-Луга» планирует построить новое поселение. Проект будет реализовываться поэтапно.

Начать строительство I очереди планируется в 2010 г. в левобережной части поселка Усть-Луга в зоне существующей застройки. Далее будет осуществляться развитие левобережной части и переход на правый берег в квартал Краколье и на прилегающие территории. К 2025 г. население составит 34,5 тысячи человек, а жилищный фонд увеличиться на 1 млн. кв. м.

При строительстве предполагается сочетать зоны плотной застройки (4–5-этажные здания), среднеплотной (2-этажные здания) и малоэтажной коттеджной застройки с приусадебными участками. Предусматривается большая парковая зона с естественными прудами, строительство школы, детских садов, торгового и досугового центра, поликлиники, предприятий бытового обслуживания.

источник: АСН-инфо

Для решения транспортных проблем Москве необходимо, как минимум, 640 млрд. рублей

В правительстве РФ и администрации президента пришли к выводу, что успех превращения Москвы в международный финансовый центр  зависит в значительной степени от решения транспортной проблемы столицы.

Как пишут «Ведомости», на заседании рабочей группы при президентском Совете по развитию финансового рынка мэр Москвы Юрий Лужков представил президенту уже готовую программу модернизации транспортной инфраструктуры стоимостью 4 трлн. рублей. Однако, по словам участников заседания, он не встретил поддержки.

О подготовке более скромного плана рассказала руководитель столичного Департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина, назвав сумму вложений – более 640 млрд. рублей (из них средства города – 140 млрд.). Запланированы расширение и реконструкция шоссе на севере и западе, ведущих к «Москва-сити» улиц и дорог, работы по облегчению подъездов к аэропортам «Шереметьево» и «Быково».

Сам Ю.Лужков считает, что разворачивать строительство нужно шире. Он обратился с письмом к премьеру Владимиру Путину, в котором просил поддержать выделение госсредств на реализацию долгосрочной ФЦП развития транспортного комплекса Московского региона. Дефицит магистральной дорожной сети в границах города сейчас составляет 350-400 км, указывает мэр, а плотность дорог на 1 га и их протяженность на 1000 жителей в 3-4 раза ниже, чем в европейских столицах.

При этом завершение строительства трасс Санкт-Петербург – Москва, Москва – Минск и Москва – Ногинск сулит новые проблемы: развязки с этих шоссе на МКАД еще больше перегрузят кольцевую дорогу. Автомобильные дороги – еще не все, пишет Ю.Лужков, надо построить 365 км дополнительных железнодорожных путей на радиальных направлениях, 93 км – на Большом магистральном обходе и 88 км – на Малом кольце и проложить 100-120 км новых линий метро.

По предварительным расчетам, «в качестве минимальной потребности в средствах на решение транспортной проблемы» городу нужно 4 трлн. рублей на ближайшие 10 лет, сказано в письме. Москва же не может тратить более 300 млрд. рублей, отмечает мэр: и не только на дороги, а на все городские объекты. Представитель комплекса по экономической политике и развитию столицы более оптимистичен: в 10-летней перспективе московский бюджет может взять на себя около 1 трлн. рублей. Остальное планируется получить от федерального бюджета и частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства.

Федеральный бюджет в принципе не может финансировать такие грандиозные программы, говорит чиновник Минфина: перед дефицитным бюджетом стоит много других задач. «Москва в состоянии оптимизировать свои затраты на дорожное строительство и большую их часть провести за счет собственного бюджета», - уверен он. Сейчас Минфин проводит собственные расчеты по финансированию дорожной сети.

источник: АСН-инфо