Издания

Официальная публикация

К 2030 г. контейнерные грузы станут основным видом грузов петербургского порта

Комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга в рамках реализации Стратегии развития транспортно-логистического комплекса города применительно к Большому порту Санкт-Петербург исходит из того, что будет продолжена объективная тенденция вывода с терминалов грузопотоков массовых экспортных грузов. В посткризисный период усилится тенденция роста темпов контейнеризации грузов. К 2030 г. контейнерные грузы станут основным видом грузов в общем грузообороте Большого порта Санкт-Петербург. Значительную долю в грузообороте будут занимать также рефрижераторные и ро-ро грузы. После 2015 г. основное увеличение грузооборота порта будет достигнуто за счет развития аванпортов, говорится в информационном сообщении пресс-службы Комитета.

В рамках общесистемных мероприятий по реализации Стратегии планируется проведение мониторинга реализации Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г и федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ (2010-2015 гг.)», в части, касающейся  развития транспортной инфраструктуры, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на основе которого будут подготовлены и внесены предложения в Министерство транспорта РФ.

В ходе разработки этих документов правительством города направлялись предложения по включению мероприятий по строительству объектов транспортной инфраструктуры.

В состав ФЦП Минтрансом России включены 5 проектов с общим объемом финансирования за счет средств федерального бюджета 38,3 млрд. рублей, в том числе проекты по развитию портовой инфраструктуры в Санкт-Петербурге (строительство Санкт-Петербургского морского канала, реконструкция инфраструктуры порта Санкт-Петербург, реконструкция объектов федеральной собственности в порту Санкт-Петербург, строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове).

В рамках мероприятий, направленных на развитие Большого порта Санкт-Петербург планируется реализация Концепции развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург, определяющая перспективы территориального развития порта в пос. Бронка, Ломоносове и Кронштадте, что позволит увеличить грузооборот Большого порта Санкт-Петербург на 70 млн. тонн в год, что сопоставимо с текущим грузооборотом порта.

20 августа 2009 г. председателем Правительства РФ подписано соответствующее распоряжение Правительства по установлению границ морского порта Большой порт Санкт-Петербург. Сейчас город активно участвует в работе по установлению пункта пропуска в порту.

Введена в эксплуатацию 1-й и первая очередь второго пускового комплекса морского пассажирского терминала на Васильевском острове. После завершения строительства объекта в IV квартале 2010 г. его пропускная способность составит 12 тыс. пассажиров в день. Количество регулярных паромных линий в Петербурге возрастет до 9. Количество пассажиров, прибывающих в Санкт-Петербург морским транспортом, увеличится почти в 3 раза.

источник: АСН-инфо

Иностранные инвесторы стремятся в Подмосковье

Как сообщил первый заместитель министра внешнеэкономических связей правительства Московской области Игорь Николаевский, около 20 крупных инвестиционных проектов с участием иностранного капитала будут внедрены в регионе в2010 г.

Так, отметил первый замминистра, с начала текущего года уже введены в строй пять из них. Речь идет об открытии производственно-складского центра сельскохозяйственной строительной и лесозаготовительной техники «Дир энд Кампани» в Домодедово, торгового комплекса «Зельгрос» в Ленинском районе и ряде других проектах.

Еще 15 предприятий, сказал И.Николаевский, планируется открыть до конца 2010 г. Среди них - новые гипермаркеты «Атак» в Балашихе, Дубне, Красногорске, Клину, Дмитрове, а также «Леруа Мерлен» - в Климовске.

Первый замглавы ведомства подчеркнул, что если раньше иностранные фирмы стремились разместить свои предприятия ближе к городу, «то сегодня они осознали, что работать в отдаленных районах Подмосковья выгоднее и проще». Кроме того, добавил он, инвестиционные проекты в Московской области окупаются в два-три раза быстрее, чем в Западной Европе.

По словам И.Николаевского, произошло и смещение отраслевых приоритетов: если раньше в Подмосковье популярностью пользовалась пищевая промышленность, то сегодня предпочтение отдается высокотехнологическому производству. Например, успех имеет проект LG Electronics, производящий на территории Московской области телевизоры и бытовую технику.

По словам И.Николаевского, большое значение для экономики Подмосковья играют фармацевтические проекты и проекты по производству энергосберегающих систем, передает ИА Интерфакс.

 

источник: АСН-инфо