Издания

Официальная публикация

На строительство российских дорог необходимо до 1,5 трлн. рублей в год

Как заявил вчера Владимир Путин на партийной конференции «Единой России», Министерство транспорта за ближайшие пять лет должно будет построить 14 тыс. км новых дорог. Выйти на ударные темпы строительства позволит новый механизм финансирования дорожного строительства - дорожные фонды, которые заработают в 2011 г.

Федеральная целевая программа (ФЦП) развития транспорта, которую В. Путин утвердил два года назад, предусматривает в 2010-2015 гг. строительство всего 5,9 тыс. км федеральных, региональных и муниципальных дорог и реконструкцию еще 12 тыс. км существующих.

Премьер-министр говорил о строительстве федеральных и региональных дорог разного уровня, в том числе и не имеющих асфальтового покрытия, объясняет его пресс-секретарь Дмитрий Песков. В ФЦП учитывается строительство только асфальтовых дорог, построить 14 тыс. км дорог не только с твердым покрытием, но и грунтовых - вполне реальная задача, уверен чиновник Минтранса: в Сибири и на Дальнем Востоке, к примеру, дорог не хватает в принципе, там можно прокладывать трассы и более низкого качества, а затем повышать их уровень при реконструкции. Твердого покрытия, по его словам, нет приблизительно у половины региональных дорог страны.

Главное, не сколько километров, а какого качества эти километры, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. В Китае, к примеру, уже давно не считают протяженность местной региональной сети, отчитываются лишь о строительстве высокоскоростных трасс, их строят по 5-6 тыс. км в год. С середины 1990-х гг. в Китае появилось примерно 70 тыс. км многополосных скоростных дорог. В России последние несколько лет протяженность дорожной сети не увеличивалась, продолжает М. Блинкин, это означает, что дорог становится меньше: часть их со временем выходит из эксплуатации.

В 2009-2010 гг. из-за резкого сокращения бюджетного финансирования новых дорог практически не строили, сообщает чиновник Минтранса: в эксплуатацию введено около 1,2 тыс. км федеральных трасс, но почти все это реконструированные участки. В 2009 г. объем дорожных работ упал на 70%, знает заместитель гендиректора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова.

Воссоздание дорожных фондов добавит денег автодорожной отрасли, но кардинально проблемы состояния дорог в России не решит, уверен М. Блинкин: денег на дороги нужно много - до 1,5 трлн. руб. в год, а чтобы собрать такую сумму, цену бензина нужно повысить минимум на четверть. Это политическое решение, вряд ли правительство способно на такой шаг, заключает он, пишут «Ведомости».

источник: АСН-инфо

Стимулом роста спроса на малоэтажное жилье послужит строительство жилья для погорельцев

Как ни парадоксально, но существенной предпосылкой для развития доступного малоэтажного жилья стало стихийное бедствие, а именно природные пожары минувшего лета, оставившие без крова тысячи людей, пишет пресс-служба компании «TSA GROUP».

«Ведущееся в настоящее время строительство для погорельцев, которое премьер-министр Владимир Путин обещал завершить до холодов, является, пожалуй, ярким воплощением нового образа жилища для рядовых россиян. С одной стороны, государственное финансирование заставляет строителей ограничивать себя в смете работ. С другой, важность и социальная ответственность решаемой задачи таковы, что в итоге должны появиться действительно современные и комфортные дома, адаптированные к климатическим условиям различных регионов России», - отметил Денис Кашуба, генеральный директор строительно-инжиниринговой компании «TSA GROUP».

«Когда начнется массовая сдача жилья для погорельцев в эксплуатацию, это, безусловно, станет достоянием широкой общественности. Более того, можно быть уверенным, что люди узнают и стоимость строительства, и достоинства того, что создано для людей, и несомненно, увидят плоды этой работы в многочисленных телерепортажах и публикациях в прессе. Социологи уже сейчас уверены, что публичная демонстрация комфортного и недорого жилья станет серьезным толчком спроса на подобную недвижимость. Тысячи людей, имеющих умеренные сбережения и не рассчитывавших улучшить свои условия раньше, поймут, что на самом деле это возможно, для миллионов семей имидж современной малоэтажной России станет поистине привлекательным», - считает Вадим Горжанкин, руководитель PR-агентства «Красное Слово».

«При этом крайне важно, что подобные опыты уже осуществляются и частным бизнесом, причем даже в столичном регионе, где цены на жилье считаются традиционно непомерными для обычного человека. Например, малоэтажный поселок «Сосновый бор» строящийся компанией «Доступный дом» в Раменском районе Подмосковья. Стоимость квадратного метра в данном поселке составляет всего 26 тыс. рублей. Подобного рода малоэтажные проекты не требуют колоссальных вложений в инженерию, что необходимо при создании, к примеру, амбициозного высотного комплекса. Кроме того, выделение участков под малоэтажное строительство не связано с административными барьерами. Поскольку сами дома невелики, они требуют достаточно скромного ресурса коммуникаций. Что немаловажно, речь не идет о каких-то нарочито плохих строительных материалах и технологических решениях, такой экономии на самом деле не требуется ни по каким соображениям. Напротив, сегодня есть возможность строить действительно качественное и доступное жилье, которое отвечает всем потребностям современного городского жителя», - подчеркнул Д. Кашуба.

 

источник: АСН-инфо