Издания

Официальная публикация

«Лемминкяйнен» достроит дом «ДомСтроя» на Ярославском пр.

«Лемминкяйнен рус» - «дочка» финских концернов Oka OY и Lemcon OY – стал соинвестором строительства жилого дома на Ярославском пр., 78. С 2007 г. этот 26-этажный дом строило ООО «ВСТ» на участке, принадлежащем ООО «ДомСтрой». Но работы были заморожены на уровне 14-го этажа.

Проект «ВСТ» предусматривал высоту здания 99 м. Компания начала строить без соответствующего разрешения. Готовый проект попал на согласование в Смольный лишь в начале 2009 г. Тогда уже были приняты ПЗЗ, по которым максимальная высотность в Калининском районе составила 75 м. Проект «ВСТ» был забракован, и инвестор, вложивший в строительство не менее 8 млн. евро, был вынужден от него отказаться. Возможно, на такой исход больше повлиял кризис: в 2009 г. «ВСТ» заморозил и другие стройки.

Как сообщили в Lemminkainen, компания вложит в достройку дома 20 млн. евро. Разрешенная высотность позволила финнам утвердить проект 23-этажного дома на 180 квартир. Строительство возобновится в декабре 2010 г., а завершится в 2011 г.

По соглашению «ДомСтрой» получит часть дома, из которой должен будет раздать квартиры дольщикам ООО «ВСТ». Почти все остальные квартиры финны продадут сами, пишет «Деловой Петербург».

источник: АСН-инфо

Рынок транспортной инфраструктуры составляет 15% от всей строительной отрасли России

По данным Российской ассоциации мостостроителей Фонд «АМОСТ», в 2009 г. инвестиции в транспортную инфраструктуру выросли почти на 5% в условиях, когда рынок строительства в целом уменьшился на 16%. Сегодня в России рынок транспортной инфраструктуры составляет 15% от всей строительной отрасли.

В соответствии с ФЦП «Модернизация транспортной системы России 2002-2009 гг.» объем рынка дорожного и мостового строительства в 2009 г составил 474 млрд. рублей. Из них на новое строительство пришлось 60%, на ремонт и содержание – 40%. Наибольшие объемы инвестиций в строительство и реконструкцию федеральных дорог приходятся на Москву, Московскую область, Ярославль.

«Мосты – важнейший элемент модернизации и развития федеральных трасс и железных дорог, это значительный и быстрорастущий сегмент, для которого характерны высокий уровень рентабельности, важность интеллектуальной составляющей и отраслевого «ноу-хау», - отметил глава Фонда «АМОСТ» Сергей Мозалев. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. объем строительства мостов вырос с 25779 до 30018 пог. м.

Объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры в 2009 г. составил около 135 млрд. рублей, из которых около 50% пришлось на неинфраструктурные расходы, около 12% было направлено на мостостроение.

С.Мозалев отметил, что наряду с текущей деятельностью по модернизации и развитию транспортной инфраструктуры, в отрасли реализуются стратегические программы с гарантированным финансированием. Это такие проекты как строительство объектов в Сочи, развитие транспортной инфраструктуры для саммита АТЭС, строительные работы в рамках подготовки к универсиаде 2013 г. в Казани. Также в России осуществляются проекты с привлечением частного капитала, как в сегменте строительства как железных дорог (Нарын – Лугокан, Улак – Эльга), так и авто дорог и аэропортов (федеральная трасса М-1 «Беларусь» Москва – Минск, модернизация аэропорта «Пулково»).

источник: АСН-инфо