Издания

Официальная публикация

Спрос на «новые коммуналки» в Московской области превышает предложение

По данным «Миэль-Брокеридж», доля комнат в «новых коммуналках» в общем объеме предложения составляет около 4,5%. При этом их стоимость колеблется от 600 тысяч до 2,5 млн. рублей, площадь может составлять от 8 до 22,1 кв. м.

«Новые коммуналки» образуются в результате продажи доли, выделенной в виде комнаты, в квартире, полученной в наследство, или при разъезде родственников. Спрос на этот вид недвижимости традиционно превышает предложение, потому что является самым недорогим «входным билетом» на рынок недвижимости Московского региона.

Наибольшее количество комнат предлагается в продажу в Серпухове – порядка 14,6%; на втором месте – Балашиха – 12,5%, третье место делят между собой Мытищи, Железнодорожный и Обнинск (8,3%).

источник: АСН-инфо

Эксперт: Меняющиеся условия работы требуют от риэлтеров повышения квалификации

Говоря об уровне подготовки и повышения квалификации современных риэлторов на конференции «Риэлторский бизнес: уроки кризиса и пути развития», руководитель петербургского института менеджмента в сфере недвижимости Realist Алексей Гусев отметил, что многие компании в период кризиса сократили бюджет на обучение агентов. Снизился спрос на аналитические обучающие программы, из-за их неадаптированности к современным условиям. Изменился и сам клиент: он стал требовательнее, а также понял, что может провести сделку самостоятельно. В итоге клиент поменялся, а риэлтор нет.

Эксперт привел в качестве примера поговорку американских военных: «в критической ситуации мы падаем до уровня своей подготовки». То же произошло и с риэлторами в кризис, когда самым эффективным методом продаж стало «продавливание» продавца по цене и здесь, понятно, о профессионализме речь уже не идет.

Поскольку, спрос на обучающие программы зависит от активности на рынке, а он сейчас переживает период некоего оживления, А.Гусев выделил несколько тенденций посткризисного периода, касающихся интереса АН к обучению своих сотрудников. Так, сами программы стали короче и конкретнее, у риэлторов появился интерес к личному развитию. Все это говорит о том, что риэлтор стал задумываться, что работая по старому, можно потерять свой бизнес. Среди отрицательных тенденций эксперт отметил, что среди 39 аккредитованных учебных центров Российской гильдии риэлторов, большинство готовит агентов, брокеров, девальвируя качество образования под брендом РГР.

источник: АСН-инфо