Издания

Официальная публикация

Полномочия комитета по ТЭК и ЖКХ правительства Ленобласти расширены

Полномочия Комитета по строительству и Комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ правительства Ленинградской области рассмотрены сегодня на очередном заседании Комиссии по реализации административной реформы.

Осуществляемая в 2009-2010 гг. программа направлена на исключение в деятельности органов исполнительной власти дублирующих и, следовательно, избыточных полномочий, наряду с их совершенствованием в соответствии с насущными требованиями.

По итогам сегодняшнего заседания полномочия областного Комитета по ТЭК и ЖКХ пополнились комплексом мер в сфере экономного ведения хозяйства. Это сделано в соответствии с федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Теперь Комитет не только вправе, но и обязан устанавливать требования к программам в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности организаций. Также он будет осуществлять разработку и реализацию региональных программ в этой сфере.

Касается это и определения Комитетом системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений и городских округов региона в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.

источник: АСН-инфо

Эксперт: Лучшая защита интересов дольщика – надежность компании

Что изменилось с принятием 119-ФЗ? Защитят ли поправки к закону дольщиков? Какие существуют методы проверки застройщика на честность? Эти вопросы обсудили участники круглого стола «Дольщик в законе: права и обязанности», организованного газетой «Строительный Еженедельник» в рамках выставки-семинара «Жилищный проект».

Напомним, в июне 2010 г. законом №119-ФЗ были внесены изменения в закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», и другие нормативные акты.

По мнению заместителя гендиректора по маркетингу и продажам компании «Отделстрой» Ларисы Окунь, 214-ФЗ изначально был создан, чтобы защитить только интересы дольщиков на случай, если застройщик обманет, в результате чего договор, подписываемый в соответствие с этом законом, получился достаточно односторонним (защищающим интересы только одной стороны). Поправки к этому закону, в т.ч. вошедшие в принятый 119-ФЗ, вносят чуть больше равновесия в суть договора, незначительно смягчая жесткие рамки, в которые загнали застройщиков 214-ым законом.

«Например, раньше в 214 законе было написано, что застройщик может в одностороннем порядке расторгнуть договор, если дольщик не выполняет своих обязательств, но только через 3 месяца. В 119-м законе этот срок был уменьшен до 2 месяцев. Формально, это, безусловно, смягчение условий, но на практике этот месяц ничего не дает. Все равно дольщик может достаточно долго не выполнять своих обязательств совершенно безнаказанно, а ведь это влечет серьезные проблемы для застройщика. Если дольщик, например, не внесет деньги в соответствии с графиком платежей, застройщик недополучает средства в соответствии со своим финансовым планом, строительство замедляется или останавливается, остальные дольщики перестают нести в компанию деньги, компания лишается финансирования и т.д.», - отмечает Л.Окунь.

Вывод, который, по ее мнению, можно сделать: ни один закон, ни одна официальная бумага не защитят дольщика, если строительная компания недобросовестная (однодневка) или у нее нет денег. В системе, когда работа с чиновниками не отлажена, когда госорганы задерживают выдачу документов, законы обходятся, только сама строительная компания может быть гарантом безопасности дольщика.

«Поэтому при выборе квартиры в первую очередь нужно пристально изучить информацию о строительной компании: сколько лет существует на рынке, сколько домов сдала за это время и сдавала ли их в срок, и самое главное, внимательно изучить отзывы предыдущих клиентов. Можно узнать, как в компании избегают двойных продаж, ведь такие ошибки сейчас допускаются, несмотря на то, что времена мошенников уже прошли», - советует Л.Окунь.

источник: АСН-инфо