Издания

Официальная публикация

Бизнес призывает власти Петербурга активнее включиться в решение проблемы создания парковок

Для решения проблемы паркования автомобилей, которых в Санкт-Петербурге зарегистрировано 2,4 млн., необходима активность всех трех сторон: и бизнеса, и власти, и общества, заявил директор СРО «РОССО ДорМост» Кирилл Иванов на круглом столе, организованном редакцией газеты «Строительный еженедельник».

По его мнению, дабы нормативы по созданию машиномест, прописанные в Правилах землепользования и застройки, соблюдались на деле, необходимо их дополнительно указывать в постановлениях о разрешении на проектирование и строительство (особенно, если речь идет о строительстве коммерческих объектов, являющихся центрами притяжения транспорта) отдельной строкой об инвестиционных обязательствах.

«А логика у предпринимателя должна быть примерно следующая: я еще много раз подумаю, где мне разместить свой офис. Может быть, моим гостям удобнее приехать ко мне куда-нибудь в Пулково, чем стоять в пробках и решать проблемы с парковкой в центре», считает К.Иванов.

По словам гендиректора ООО «Бестъ. Коммерческая недвижимость» Георгия Рыкова, в компании очень серьезно подходят к проблеме парковок при проектировании бизнес-центров, поскольку это во многом обеспечивает успех проекта. Но в одном из проектов в Петроградском районе возникла неразрешимая задача. «Собственно, почему нельзя создать парковку на воде? Подход к решению проблемы парковок в центре должен быть индивидуальным. Плавучие рестораны, во всяком случае, ни у кого не вызывают возражений. А если центр станет пешеходным, мы эту парковку легко демонтируем», - заявил он.

Однако, по мнению заведующего кафедрой оснований и фундаментов Санкт-Петербургского госуниверситета путей сообщения Владимира Улицкого, водная парковка – это нонсенс. «Такого нет нигде в мире. Если вы сделаете, Петербург будет первым в этой области», - прокомментировал он, уточнив, что, есть опыт строительства подземных парковок и даже тоннелей для автотранспорта под водой.

«А в целом я согласен, что проблему нужно решать как минимум на уровне политики. Можно строить целые подземные города, и размещать там бассейны, паркинги, тоннели и открывать дорогу для бизнеса. Но это очень дорогое по себестоимости строительство. Я лично был активным сторонником создания подземного пространства под пл. Восстания, поскольку таким образом освобождались для движения Невский и Лиговский пр. – это социальный аспект. Но необходимо, чтобы за соблюдением общественных интересов следили власти», - заявил В.Улицкий.

Со ссылкой на собственный опыт участия в проектировании и проведении экспертиз различных проектов подземного строительства, он отметил, что в большинстве случаев инвесторы привлекают экспертов на начальной стадии, а после отказываются от их рекомендаций, что может привести к созданию аварийных ситуаций. По мнению В.Улицкого, решения о строительстве дорогостоящих, социально значимых, в т.ч. инфраструктурных объектов, должны приниматься на политическом уровне и реализовываться с первоначальным вложением госсредств, «а дальше бизнес подхватит. Но пока государство перекладывает всю ответственность на СРО, на бизнес, все так и будет, как сейчас».

источник: АСН-инфо

Арбитраж прекратил рассмотрение исков офшора Edimax Ltd об аресте имущества Ш.Чигиринского

Федеральный арбитражный суд Московского округа прекратил рассмотрение исков офшора Edimax Ltd об аресте имущества Шалвы Чигиринского за долг 32 млн. долларов. Офшор, принадлежащий президенту холдинга «Адамант» Игорю Лейтису, снял все судебные претензии.

Как сообщил И.Лейтис, 1,5 месяца назад они с Ш.Чигиринским заключили мировое соглашение: «Он выполнил все условия и теперь свободен от обязательств передо мной». Петербургский девелопер признал, что долг был урегулирован с дисконтом, но размер такового назвать отказался.

Долг 32 млн. долларов возник в 2008 г., когда компания Russian Land PLC Ш.Чигиринского купила у Edimax фирму Passage Holding, владеющую зданием «Пассажа» на Невском пр. Ш.Чигиринский тогда поручился за свою компанию личным имуществом. Не получив денег, Edimax за 1,5 года добился ареста арбитражными судами России 3 квартир Ш.Чигиринского в Москве и Петербурге, а также недостроенного особняка в Подмосковье и 130 га земли в Калининградской области.

Девелоперские активы Ш.Чигиринского, в том числе и «Пассаж», и 50% в башне «Россия» в Москве, и 50% в проекте «Новая Голландия», а также недвижимость в Великобритании и на Лазурном Берегу, были арестованы по искам ВТБ о взыскании 110 млн. долларов. Урегулирован ли долг перед ВТБ, пока неизвестно.

ВТБ выставил «Пассаж» на продажу за 75 млн. долларов еще летом 2009 г., но покупателя не нашел. В начале 2010 г. банк вел переговоры о продаже объекта за 68 млн. долларов с корейским девелопером Lotte Group, но, по данным источника, сделка до сих пор не состоялась, пишет «ДП».

источник: АСН-инфо