Издания

Официальная публикация

А.Орт: Госстройнадзор не имеет отношения к проверкам по допускам, которые проводят СРО

Госстройнадзор не имеет отношения к проверкам, которые осуществляют СРО по выданным допускам, напомнил глава Службы госстройнадзора и экспертизы Санкт-Петербурга Александр Орт на встрече в «Союзпетрострое».

Однако он подчеркнул, что «если в ходе проверки, проводимой СРО, будут выявлены какие-то значительные нарушения, то тогда мы, безусловно, подключимся к работе».

Также А.Орт отметил, что «ранее нас пытались обязать составить график плановых проверок объектов. Но органы Госстройнадзора не могут «привязывать» эту деятельность к определенным датам. Существует 4 плановых проверки строительства каждого объекта, но их сроки зависят от того, в каком темпе сами строители ведут свою работу».

источник: АСН-инфо

Грузовой порт планируется вывести из центра Петербурга к 2030 г.

ФГУП «Росморпорт» начинает разработку стратегии развития российских портов до 2030 г. В ней будет положение о полном выводе из центра Петербурга портовых мощностей. Когда эта стратегия будет утверждена премьер-министром РФ Владимиром Путиным (а случиться это может до конца 2011 г.), петербургский порт может потерять федеральные инвестиции в развитие и модернизацию.

Несколько миллиардов рублей в год будет направляться не в нынешний порт, а в перспективные районы в Бронке, Ломоносове и пр. Власти будут стимулировать нынешних операторов порта переезжать на городские окраины или в Усть-Лугу.

Главным рупором идеи полного выноса порта сейчас выступает гендиректор «Росморпорта» Игорь Русу. Эта идея обсуждается уже много лет. Однако пока в основном предлагалось выводить лишь т.н. «грязные грузы», а контейнеры, оставить в городе.

Но такой подход полностью дискредитирует всю идею, ведь и для жилья, и для новых бизнес-центров одинаково плохо соседство как с металлоломом, так и с контейнерами, - считает И.Русу.

Глава Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай Асаул, уверен, что, если весь порт переедет в район Бронки, бюджет не потеряет доходов. «Это тоже город, тоже наши рабочие места и налоги», - говорит он. Но если такой процесс начинать, нужно быть готовым к тому, что он растянется на 10-20 лет.

Места на юге Петербурга хватит далеко не всем. Самые интересные участки в Бронке и Ломоносове уже заняты инвесторами. И хотя их проекты из-за проблем с согласованиями уже имеют неофициальный статус долгостроев, вряд ли их удастся легко подвинуть.

К тому же юг города сильно ограничен – рядом Ленобласть. Как говорит И.Русу, антагонистические позиции областных и городских властей сильно мешают развитию транспортного узла в районе Бронки. Если операторы порта будут покидать Петербург, городские чиновники станут сопротивляться инициативе федерального центра, пишет «Деловой Петербург».

источник: АСН-инфо