Издания

Официальная публикация

В Москве за январь-сентябрь 2010 г. введено лишь 15 «народных гаражей»

В Москве за январь-сентябрь 2010 г. введены в эксплуатацию только 15 «народных гаражей». Об этом говорится в проекте постановления «Об итогах реализации программы «Народный гараж» за 9 месяцев 2010 г. и задачах гаражного строительства в Москве до 2013 г.».

В документе отмечается, что в 2010 г. по программе велись работы на 131 объекте площадью более 1,5 млн. кв. м, или 45,9 тысячи машиномест. Завершено строительство 85 объектов на 30,6 тысячи машиномест. При этом оформлены 18080 договоров участия в долевом строительстве на общую сумму 6,33 млрд. рублей.

Общее освоение денежных средств в рамках реализации программы за январь-сентябрь 2010 г. составляет 9,56 млрд. рублей (в т.ч. 1,75 млрд. – средства членов гаражно-строительных кооперативов), из которых: проектирование - 702 млн. рублей; строительно-монтажные работы – 8,73 млрд.; осуществление функций тех заказчика – 125 млн.

В документе отмечается, что существуют проблемы, которые сдерживают реализацию программы: невозможность применения эффективных проектных решений на земельных участках и возражения жителей против строительства гаражей-стоянок. В большинстве случаев для включения в программу предлагались участки, имевшие значительные обременения в виде инженерных коммуникаций, объектов недвижимости, плоскостных гаражей и т.п. Эти обременения в значительной степени влияют на стоимость гаражей-стоянок, а в некоторых случаях делают реализацию проектов невозможной. По этим причинам из программы исключено значительное количество адресов.

В Москве в 2010-2011 гг. планируется построить 133 «народных гаража». Согласно документу, все гаражи будут наземными. 2 комплекса планируется построить в ЦАО, 22 – в САО, 17 – в  СВАО, 21 – в ВАО, 8 – в ЮАО, 15 – в ЮВАО, 15 – в ЮЗАО, 12 – в ЗАО, 18 – в СЗАО и 3 – в Зеленограде, передает РБК.

источник: АСН-инфо

Эксперты: В 2009-2010 гг. 21% малых турагентств переквалифицировались в риэлторов

Как показывают результаты аналитических исследований, проведенных специалистами департамента маркетинга Консалтинговой группы ALL2B, в 2009-2010 гг. около 21% российских туристических компаний сегмента малого и среднего бизнеса, занимавшихся продажей зарубежных туров, открыли у себя новое направление по продаже зарубежной недвижимости. Задуматься о смене вида деятельности туроператоров заставил кризис, существенно сокративший спрос на поездки за рубеж, но вовсе не на покупку зарубежной недвижимости.

Гендиректор КГ ALL2B Николай Шарапов отмечает: «Любая смена профильного вида бизнеса всегда является очень рискованной. Мы осознаем глубину негативности последствий этого как для рынка зарубежной недвижимости в целом, так и для потенциальных покупателей в частности».

«Вчерашние продавцы туров на курорты, как правило, не способны оказать качественных услуг по приобретению недвижимости, так как не знают в достаточном объеме ни юридической специфики операций с недвижимостью разных стран, ни налоговых нюансов законодательства и местной практики, не имеют достаточного опыта и знаний, чтобы помочь избежать клиенту проблем. Ведь приобретение и владение зарубежной собственностью – это всегда повышенные риски и сложная процедура вступления в права владения», – отмечает руководитель департамента недвижимости компании Светлана Велекжанина.

источник: АСН-инфо