Издания

Официальная публикация

Эксперт: Сегмент поселков без подряда в Подмосковье сохранит доминирующее положение

В начале 2010 г. в Подмосковье насчитывалось примерно 120-130 поселков без подряда, сейчас – 180-210. К концу 2011 г. их количество вырастет максимум до 220-240.

«Экстенсивное освоение территорий постепенно сменяется интенсивным, - отмечает гендиректор девелоперской компании «Красивая Земля»Илья Сапунов. – Проектов на новых территориях уже будет меньше. В то же время у ряда наиболее успешных проектов появятся вторые очереди строительства».

В частности, у «Красивая Земля» планирует реализация вторых очередей проектов «Святой источник» и «Сосновый Бор». Всего по оценке И.Сапунова, таким путем будет увеличена площадь примерно 20% подмосковных поселков.

В последнее время популярным становится продукт, в котором при покупке участка девелопер сразу предлагает строительство дома по одному из предложенных им проектов. «Как правило, на выбор покупателю предлагается от трех до пяти проектов, с которыми он может ознакомиться в show room, - рассказывает И.Сапунов. – Для покупателя это означает экономию времени с одной стороны, но ограниченность в выборе проекта дома – с другой».

Он отметил, что с появлением сегмента участков без подряда строительство по быстровозводимым технологиям стало активно развиваться: за последние 2 года количество компаний, работающих в этом сегменте, увеличилось в 5-10 раз. Таким образом, в этом сегменте появляются новые предложения, позволяющие покупателю выбрать оптимальный для себя продукт, резюмирует И.Сапунов.

При этом сохраняется главное конкурентное преимущество этого сегмента – цена. Около половины земельных участков в Московской области стоят менее 1 млн. рублей. «Поселки без подряда останутся доминирующим продуктом на загородном рынке недвижимости, - убежден эксперт. - На них приходится не менее 70% покупательского спроса на загородном рынке. И пока нет предпосылок для того, чтоб этот показатель кардинально поменялся».

источник: АСН-инфо

С начала 2011 г. ГУД начинает классификацию торгово-развлекательных центров в России

В рамках реализации Программы по классификации торгово-развлекательных центров России, экспертами Комитета по торговой недвижимости Гильдии управляющих и девелоперов разработаны Критерии сертификации ТРЦ.

Программа реализуется с целью развития рынка торговой недвижимости России, формирования единых стандартов качества и эффективного взаимодействие между заинтересованными участниками рынка. С введением сертификации ГУД ритейлеры получат удобный инструмент для сравнения торговых центров, а собственники и управляющие компании – дополнительное средство позиционирования объекта на рынке. Потребители, в свою очередь, смогут использовать объективную информацию от профессионалов рынка для выбора места покупок и проведения досуга.

Сертификация торгово-развлекательных объектов будет проводиться поэтапно, и начнется с торговых комплексов Петербурга. Следующих этап – оценка ТРК Москвы и городов-миллионников. В планах Комитета по торговой недвижимости ГУД – сертифицировать все крупнейшие торговые объекты страны.

«Разработанная система сертификации опирается на основополагающие характеристики торговой недвижимости: локацию, архитектурно-конструктивные особенности, концептуальность проекта, - говорит Председатель Комитета по торговой недвижимости ГУД, управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин. - Критерии сертификации учитывают региональную специфику, позволяя ранжировать объекты торговой недвижимости в зависимости от уровня их качества, а не площади, как происходит в других классификациях. До конца 2010 г. мы планируем утвердить разработанную систему сертификации и состав экспертной комиссии, а в начале 2011 г. приступим к оценке самих объектов».

Критерии оценки торгово-развлекательных центров ГУД:

Месторасположение - наличие достаточных для объекта автомобильных и пешеходных потоков, количество жителей в зоне покрытия, видимость объекта для основных транспортных и пешеходных потоков;

Доступность - удобная автомобильная и пешеходная доступность, организация бесплатной доставки, удобные развязки и подъезд к объекту;

Архитектура здания, внутренний дизайн и отделка – соответствие архитектуры объекта облику ближайшего окружения, наличие дизайн решения в отделе объекта, качественные отделочные материалы и их текущее состояние, отсутствие конструктивных противоречий;

Концепция объекта - наличие у объекта направленности на целевую аудиторию, хороший тенант микс арендаторов, наличие арендаторов сервиса, обеспеченность объекта необходимым количеством парковочных мест;

Логистика – эффективная вертикальная логистика. удобная горизонтальная логистика, наличие понятной системы навигации, удобное расположение входных групп относительно потоков вокруг объекта, комфортный доступ к парковке;

Инженерия - отопление, вентиляция, кондиционирование, система пожаротушения и пожарной безопасности, электроснабжение, системы безопасности, видеонаблюдения;

Управление объектом - наличие профессиональной управляющей компании, известность, заполняемость,  обеспечение безопасности объекта, качество эксплуатации и маркетинговая политика объекта.

источник: АСН-инфо