После проведения конкурса на заключение договора концессии по строительству и эксплуатации Орловского тоннеля первоначальный проект, разработанный ЗАО «Система-Галс», был пересмотрен, поскольку концессионер принял решение о необходимости строительства закрытым способом двухъярусного тоннеля глубокого заложения.
Новым генеральным проектировщиком стал петербургский институт «Стройпроект». Как рассказал его гендиректор Алексей Журбин, выбор в пользу «Стройпроекта», основной специализацией которого являются не тоннели, а мостовые сооружения, связан опытом института в управлении проектами. «Фактически нашей задачей является координация работы основных проектировщиков», - пояснил он.
Уникальный в отечественной практике двухъярусный тоннель проектируется с участием ОАО «Ленгипроинжпроект», НИПИ ТРТИ, архитектурного бюро Юркевича (Москва), компании «АРС» (Москва). Уже в апреле 2011 г. проект должен быть сдан в Главгосэкспертизу, летом-осенью планируется начать строительные работы, рассказал А.Журбин.