Издания

Официальная публикация

Эксперт: Правовое регулирование городских лесов должно учитывать региональные особенности

Действующее лесное законодательства РФ не защищает леса и в то же время создает возможности для произвольных нормативно-правовых трактовок и коррупционной практики на региональном или муниципальном уровне, считает председатель Центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов. По его оценке, эта проблема прежде всего относится к использованию городских лесов.

Как А.Карпов рассказал АСН-инфо, на слушаниях в Госдуме, посвященных пробелам в правовом регулировании городских лесов, практически все представители регионов настаивали на срочном внесении поправок в Лесной кодекс РФ. В то же время способы разрешения правовых коллизий, предлагавшиеся участниками, существенно различались.

«По закону, леса, находящиеся в границах поселений, должны содержаться муниципалитетами. Однако в дотационных регионах у МО на это нет средств. Естественно, что местные власти предпочли бы содержание лесного хозяйства на территории МО за счет федеральных денег», - поясняет А.Карпов.

Однако и в экономически самодостаточных регионах правовые проблемы городских лесов различны, поскольку в одних случаях разработчики Генпланов опирались на Градкодекс, а в других – на Лесной кодекс. В результате в Кисловодске, где городские леса в основном представляют собой рукотворные посадки, инвесторы с ростом цен на землю стремятся любыми способами приобрести лесные участки для целей строительства. Напротив, в Ханты-Мансийске сами местные власти жалуются на юридическую невозможность использования лесных территорий для развития города.

В некоторых регионах исполнительная власть произвольно применяет положения Лесного кодекса, регламентирующие использование лесного хозяйства для личных нужд граждан. Например, завышается норма заготовки для частных лиц, в результате чего лесные участки скупаются компаниями-заготовителями, которые затем и «делятся» с населением. В других случаях условия использования лесных ресурсов сельскими домохозяйствами обставляются множеством бюрократических условий.

По мнению А.Карпова, при корректировке лесного законодательства должны учитываться как региональные, так и природные особенности. Так, в Санкт-Петербурге следует учесть то обстоятельство, что леса в приморской зоне не только создают рекреационный потенциал, но и укрепляют берега. Использование лесов в границах мегаполисов, как считает эксперт, следует ограничить по числу возможных функций, а сами леса от ведомств по благоустройству передать ведомствам по природопользованию.

источник: АСН-инфо

Прокуратура Петербурга: Согласование архитектурно-планировочных решений противоречит закону

Прокуратура Санкт-Петербурга провела проверку законности деятельности первого зампреда Комитета по градостроительству и архитектуре, главного архитектора Санкт-Петербурга Юрия Митюрева.

Установлено, что на основании должностного регламента им осуществляется рассмотрение и согласование архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решений застройки (для земельных участков, на которых планируется строительство объектов капстроительства). За I полугодие 2010 года главным архитектором согласовано 422 архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решения застройки с различным функциональным назначением, отказано в согласовании 47 решений.

Однако в силу ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурные, конструктивные и объемно планировочные решения включаются в состав проектной документации объектов капитального строительства. Как следует из ч. 1 ст. 49 Кодекса такая проектная и результаты инженерных изысканий, выполняемых для ее подготовки, подлежат госэкспертизе. Согласно ч. 16 ст. 48 Кодекса не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на нее не предусмотренные законом.

Учитывая это, действия главного архитектора Санкт-Петербурга закону не соответствуют. По этим фактам вице-губернатору Санкт-Петербурга Роману Филимонову прокуратурой города внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

источник: АСН-инфо