Издания

Официальная публикация

По мнению Генпрокуратуры РФ, павильоны ВДНХ использовались ГАО «ВВЦ» незаконно

Как заявили в Генпрокуратуре РФ, в 2002 г. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом должно было переоформить договор с ВВЦ, переведя его на платную основу. Однако до сих пор это не сделано, и ВВЦ необоснованно получает доходы от сдачи исторических павильонов в аренду в качестве торговых и складских помещений. По оценке Генпрокуратуры, только с 2007 г. сумма незаконно полученных ВВЦ арендных платежей без перечислений в федеральный бюджет превысила 1 млрд. рублей.

Помимо прямого материального ущерба государству, устранившемуся от контроля над функционированием памятников, был нанесен культурно-исторический урон. По мнению прокуратуры, ВВЦ не обеспечивает физическую целостность исторических павильонов, неизменность их облика и интерьера. Значительная часть объектов находится в ветхом или аварийном состоянии, создающем угрозу их утраты. ВВЦ фактически самоустранился от контроля над использованием арендаторами имущества. Это повлекло за собой нецелевое использование и самовольную перепланировку помещений.

По итогам проверки Генпро­куратура потребовала от Росимущества устранить допущенные нарушения закона. Соответствующие меры должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления.

Заместитель гендиректора ГАО «ВВЦ» Николай Бугаев считает спорными претензии Генпрокуратуры. «К 1996 г. не был определен статус памятников – их принадлежность Москве или РФ, - говорит он. – Право федеральной собственности было оформлено лишь в 2009 г.». По словам Н.Бугаева, вырученные от сдачи в аренду деньги шли на поддержание памятников, износ которых составлял от 80 до 100%. «До сих пор государство не вложило в их содержание ни копейки», - подчеркнул он, пишет «РБК daily».

источник: АСН-инфо

В 2010 г. по Волго-Балту в Петербург пришло 1,8 млн.т строительных грузов

Строительные материалы стабильно занимают четвертое место в общем объеме грузооборота по путям Волго-Балта. Однако наибольшая часть грузов, транспортируемых по Неве, проходит через Петербург транзитом. В город идут в основном суда со строительными материалами: щебнем, лесом, металлом, рассказал сегодня на пресс-конференции, посвященной итогам навигации на Неве в 2010 г. руководитель ФГУ «Волго-Балтийское государственное управление водных путей и судоходства» Владимир Николаев.

Так, по его словам, в течение навигации 2010 г. в Петербург по Волго-Балту было переправлено 1,8 млн. т строительных грузов. В. Николаев также отметил, что в 2009 г. общий объем грузопотока сократился на 10%, а в 2010 – вырос примерно настолько же и составил 18,4 млн.т. По прогнозу руководителя ФГУ, в 2010 г. он должен дорасти до 19 млн. т. «Это тот объем, который мы можем пропустить с учетом всех работ по реконструкции и ремонту береговых линий и гидросооружений», - уточнил он.

источник: АСН-инфо