Издания

Официальная публикация

Градсовет: Историзм с конструктивизмом на 18-й линии В.О. не сходятся

Градостроительный совет Петербурга обсудил эскизные разработки, представленные на стадии разработки проекта планировки по кварталу, ограниченному Малым и Средним пр., а также 17-й и 18-й линиями В.О.

Как сообщало АСН-инфо, проект 14-секционного 7-этажного дома, выходящего фасадами на 17-ю и 18-ю линии и Малый пр. В.О. по заказу ЗАО «Петротрест» разрабатывается 6-й мастерской ЛенНИИпроекта под руководством архитектора Михаила Сарри. Следующий отрезок 18-й линии проектирует по заказу ООО «Остров Девелопмент» ООО «Граст» под руководством архитектора Натальи Машек.

Разработки М.Сарри, невзирая на замечания главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, выразившего сомнения в уместности современного авторского подхода в месте, где заканчивается историческая застройка Васильевского острова, получил одобрение большинства членов совета. Архитектор Михаил Мамошин сравнил работу коллеги с «ранним ленинградским конструктивизмом». Другие выступающие отметили приверженность М.Сарри собственному стилю – «игре на контрасте красного (терракотового) и белого цвета кирпича».

«Это очень интересное место, здесь каждая архитектурная эпоха оставила свой след, но, думаю, что стилевое обращение, попытка автора создать здесь новую доминанту, чтобы собрать разрозненную застройку, вполне уместно», - сказал М.Мамошин.

Впрочем, Вячеслав Ухов и Сергей Соколов попеняли автору на то, что длинный фасад дома, опоясывающий сразу три улицы слишком однообразен и похож на «равнодушную шахматную доску», а его пестрые по цвету и дробленные вертикальными выступами углы отнюдь не способствуют формированию выразительного ощущения углов улиц. С этой точкой зрения согласился и Ю.Митюрев, попросивший М.Сарри на следующем этапе работы учесть эти замечания.

А вот желающих обсудить работу Н.Машек оказалось совсем немного. «Я понимаю, что здесь мы видим последствия особенностей границ земельного участка, помноженных на прихотливость нормативов по инсоляции, а также нюансы охранного законодательства и специфику экономических интересов заказчика, но в целом это плохо нарисованный историзм», - заявил Евгений Герасимов.

«Мы не ставили цели рисовать историзм, он у нас обозначен разве что элемент декора, - ответила Н.Машек. – Но перед нами стояла задача соединить фасад исторического здания с проектом М.Сарри». В связи с этим Ю.Митюрев посоветовал проектировщикам наладить более тесное сотрудничество на следующих этапах работы.

Утвердив объемно-пространственное решение по обоим проектам, Градсовет, тем не менее, не нашел в них оснований для превышения установленных петербургским законодательством для исторического центра норм высотности (23 м по карнизу и 28 м по коньку крыш).

Следует также отметить, что ООО «Граст» и ООО «Остров Девелопмент» не выразили возражений по этому поводу, грозящему выравниванием разных уровней дома внутри квартала с 9 до 7 этажей. А М.Сарри сообщил, что в случае, если заказчик сочтет необходимым, его мастерская выйдет на комиссию, дабы отстоять превышения высотности до 33 м. у круглой башни дома, расположенной внутри квартала, и, возможно, у видовых террас, возвышающихся над кровлей фасада по углам здания.

источник: АСН-инфо

Власти Москвы готовы потратить 6 млрд. рублей на реконструкцию 167 км трамвайных путей

«Из существующих 416 км трамвайных путей в Москве надо реконструировать 167 км. Работы по 1 км пути обойдутся от 37 до 67 млн. рублей», - сказал в ходе субботнего объезда глава ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов.

«Значит суммарно реконструкция этих путей стоит примерно 6 млрд. рублей. В принципе, это подъемные ресурсы для города», ответил на это столичный мэр Сергей Собянин, добавив, что, по обновленным трамвайным путям, можно пускать скоростные трамваи.

Он распорядился «в приемлемые сроки проработать план реконструкции так, чтобы это легло на одно из приоритетных направлений развития транспортной сети – развитие чистого транспорта, трамваев, скоростного транспорта», отметив, что надо прорабатывать график работ таким образом, «чтобы не остановить движение всего города».

Новые трамвайные ветки планируется провести от платформы «Лианозово» в сторону поселка Северный, в районе Гольяново и по Рязанскому шоссе до района Жулебино, сообщил П.Иванов. «По шоссе Энтузиастов планируем построить трамвайные пути по выделенной линии до подмосковной Балашихи, по этой новой ветке будет пущен скоростной трамвай», - добавил он, передает ИА Интерфакс.

источник: АСН-инфо