Издания

Официальная публикация

В Архангельской области в улучшении жилищный условий нуждаются около 500 детей-сирот

На сегодня в Архангельской области в улучшении жилищный условий нуждаются около 500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это те молодые люди, которые уже вышли из стен детских домов. Всего на учете стоит 1700 человек.

С 2006 г., после того как субъектам РФ были переданы полномочия по социальной поддержке детей-сирот, Архангельская область увеличила объем средств на покупку для них жилья 10 раз: с 5,6 до 54 млн. рублей. Осенью 2010 года при пополнении доходной части бюджета правительство области дополнительно направило в МО на эти цели еще 32 млн. рублей. То есть в общей сложности было выделено 86 млн. рублей. Кроме того, в 2010 г. из федерального бюджета было перечислено порядка 9 млн. рублей. Ежегодно на эти нужды в области приобретается 40-50 квартир, однако этого явно недостаточно.

Чтобы сократить очередь на получение жилья для детей-сирот, в 2011 г. правительство Архангельской области увеличит финансирование на приобретение жилья для этих целей до 100 млн. рублей.

Вместе с тем, как подчеркнула замгубернатора по социальным вопросам Надежда Макарова, некоторые МО не спешат приобретать жилье для детей-сирот. Так, в 2010 г. ряд МО до сих пор не освоил предназначенные на эти цели 73 млн. рублей, хотя большая часть средств была перечислена еще в начале года. Возглавляют «черный список» Ленский, Онежский, Шенкурский и Устьянский районы. Хуже всего обстоят дела в Архангельске, где речь идет о сумме в 24 млн. рублей. Вместе с тем, некоторые МО уже объявили конкурсы под дополнительные средства, выделенные осенью 2010 г., то есть ответственно подошли к их освоению.

источник: АСН-инфо

Депутат Госдумы: Разрабатывается «антидемпинговая» поправка к ФЗ-94

Как заявил на IV съезде строителей Ленинградской области депутат Госдумы РФ Сергей Петров, федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вызывает множество нареканий и будет откорректирован.

«Практика показала, что снижение цен, благодаря проведению аукционов в соответствии с этим законом, в среднем составляет лишь 3,9%. В то же время за счет проведения конкурсов с отборочным отсечением, снизить цену удается в среднем на 5,4%. Так что говорить об эффективности аукционов в части снижения цен на госзаказ не приходится», - подчеркнул он.

Кроме того, некоторые участники аукционов по госзаказу в форме электронных торгов высказали жалобы на то, что их работу в Интернете блокировали в период подачи заявки, которая длится всего 10 мин., по всей видимости, недобросовестные конкуренты. «Чтобы закон был эффективным, нужно решить эту проблему», - отметил С.Петров.

Депутат рассказал также о новой предлагаемой поправке к ФЗ-94, направленной на ограничение демпинга. Поправкой предусматривается установление некоторого предела снижения цены в ходе аукционов по ФЗ-94 – в 15%. «Если в ходе торгов цена опускается ниже этого предела, участник должен обосновать это снижение, объяснить за счет чего возникает такая экономия», - пояснил он.

В целом, по мнению С.Петрова, проведение аукционов уместно в тех случаях, когда предметом торга является стандартный вид товаров, услуг или работ. В случае, когда речь идет о сложном подряде, такой подход неадекватен, считает он.

источник: АСН-инфо