Задача по наращиванию энергоэффективности может быть достигнута только после того, как установка приборов учета позволит провести энергоаудит, выявить возможности для снижения фактических затрат энергии, «продиагностировать» и начать «лечить» дом. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в ИА Росбалт исполнительный директор управляющей компании холдинга «Теплоком» Андрей Липатов.
Проект по комплексному оснащению приборами может выйти на стадию самоокупаемости в разные сроки, добавил зампред Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Олег Вихтюк. По его словам, в некоторых случаях, даже с холодными панельными домами, этого удается достичь в течение 2 лет. «Иногда эффект от утепления труб на чердаках и в подвалах гораздо больше, чем от утепления стен, - заметил О.Вихтюк. – Нужно только точно знать, где именно происходят потери или лишние затраты энергии».
С тем, что устанавливать приборы учета выгоднее всего в процессе капремонта, согласилась и начальник отдела реформирования ЖКХ Комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ Ленобласти Наталья Лексютина. В доме, где проблемы с теплопотерями видны невооруженным глазом – платить по счетчику вряд ли будет выгоднее, чем по тарифу. В очевидно проблемные, давно не ремонтировавшиеся дома компании, специализирующиеся на продаже и установке счетчиков в рамках инвестпроектов, не идут, констатировала она.
Однако, по мнению экспертов, почувствовать выгоду от установки приборов учета смогут уже в 2011 г. многие жители Ленобласти – в результате реализации 3-летней региональной программы, которая осуществлялась в рамках капремонта с привлечением средств Фонда ЖКХ.
«Возможно, это станет более действенным стимулом для генерирующих и сетевых компаний, которые реализуют свои инвестпрограммы по модернизации зачастую только на бумаге. Многие из них приходят в ужас от новостей об установке приборов учета на территории их поставок», - заметил А.Липатов.
«Это не касается нашей компании, - заявил главы совета директоров ОАО «ЛОЭСК» Лев Хабачев. – Мы выступаем за установку счетчиков в жилом фонде, поскольку для нас их отсутствие составляет главную головную боль и главную причину непрозрачности системы энергоснабжения». Гораздо больше проблем может возникнуть не у монополистов, а у потребителей, которые позже других перейдут на оплату коммунальных услуг по счетчику, считает он. «Вот на них-то недобросовестные монополисты и могут отыграться», - заметил Л.Хабачев.