Издания

Официальная публикация

Реконструкцию «Невского атриума» суд признал законной

Законность выдачи разрешения на реконструкцию здания на Невском пр. дом 71/1, где находится торговый центр «Невский атриум», доказала в суде Служба Госстройнадзора и экспертизы Петербурга.

Объектом судебных разбирательств стали три гражданских дела: о признании незаконным распоряжения комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) о реконструкции здания, принятое ведомством еще в 2006 году, а также о выдаче Госстройнадзором разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. По первому делу Госстройнадзор выступает в качестве третьего лица, по двум остальным - ответчиком.

Арбитражный суд Петербурга и области признал законность выдачи разрешения на ввод здания, а также распоряжение КГА. На основании распоряжения служба выдавала и разрешение на строительство, правомерность которого была доказана в последнем заседании.

Судебные разбирательства инициировало ООО «МСМ», собственник одного из помещений соседнего здания – дома №69 по Невскому пр. По мнению компании, в ходе реконструкции ООО «Невский дом» незаконно «прихватило» часть здания дома №69, а значит, ущемило право собственности компании.

Однако суд решил, что застройщик не превысил данные ему полномочия по реконструкции, а значит, права собственности нарушены не были, сообщает газета «Деловой Петербург».

 

источник: АСН-инфо

ВОА предлагает способы сокращения цены машиноместа в петербургских паркингах

Средняя стоимость машиноместа в паркинге Петербурга, по данным Всероссийской ассоциации автолюбителей (ВОА), составляет около 700 тыс. рублей. При этом, как рассказал на пресс-конференции в АБН заместитель главы городского отделения ВОА Владислав Шерешев, стоимость машиноместа возрастает в связи с необходимостью оплаты услуг по разработке проектов планировки и межевания, если учрежденная автолюбителями компания-заказчик намерена строить паркинг на неразмежеванной территории.

Обращаясь к заместителю председателя КГХ ЗакС, президенту НП «Строители Петербурга» Анатолию Костереву, представители городского отделения ВОА обратили внимание на социальную значимость гаражной проблемы, затрагивающей около 400 тыс. жителей мегаполиса. Как подчеркнул В.Шерешев, ВОА настроена на решение проблемы в правовом поле. В то же время у многих автовладельцев зреют протестные настроения, а в других городах выступления автовладельцев уже приводили к дестабилизации обстановки. «Если вспыхнет массовый протест, мы не сможем удержать его под контролем», - признает представитель ВОА.

По мнению В.Шерешева, стоимость машиномест в новых паркингах можно понизить путем целевого предоставления земельных участков тем товариществам, которые заявляют о своей готовности построить многоместные паркинги на месте плоскостных гаражей. Снижения цены машиноместа можно также добиться, по его мнению, путем освобождения товариществ-застройщиков от выплат на развитие социальной инфраструктуры. «Эти выплаты обычно предназначаются с целью обеспечения бесплатного пользования машиноместами льготных категорий граждан. Но товарищества и сами могут предоставить эти льготы», - считает В.Шерешев.

Напомним, 15 декабря вице-губернатор Роман Филимонов, отвечая на вопросы депутатов о гарантиях прав собственников гаражей, сообщил, что губернатор Петербурга Валентина Матвиенко поставила задачу снижения стоимости машиноместа в паркингах до 390 тыс. рублей.

источник: АСН-инфо