Издания

Официальная публикация

А. Белоусов: КГА Петербурга не видит целесообразности в переходном периоде при введении РГНП

17 декабря в Мариинском дворце Петербурга состоялось заседание рабочей группы по подготовке законопроекта о Региональных нормативах градостроительного проектирования. В процессе обсуждения были рассмотрены вопросы правового регулирования РНГП, распространения действия РНГП на исторический центр Петербурга - зоны ОЗ и ЗРЗ, нормирования РНГП, полномочий Петербурга по установлению нормативов в составе РНГП для объектов, необходимых для исполнения полномочий федеральных органов власти и концепции нормирования РНГП в отношении территории общего пользования.

Депутат ЗС СПб, член постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Алексей Белоусов так прокомментировал прошедшее заседание: «Как это было уже не раз, рабочая группа по рассмотрению и подготовке законопроекта собралась, но, к сожалению, документы, которые готовил Комитет по градостроительству и архитектуре, были предоставлены только за день до назначенного времени рассмотрения. Поэтому большинство членов рабочей группы не имели возможности детально ознакомиться со всем объемом информации по данному законопроекту, который занимает около сотни страниц. Вследствие этого рабочая группа обсуждала не важные детали, а концептуальные позиции, которые закреплены данным законопроектом. Я очередной раз напомнил членам рабочей группы о том, что, несмотря на обращение, которое было подготовлено НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», мной как депутатом ЗС, а также позицию вице-губернатора Романа Филимонова, который, выступая в рамках «Часа правительства» на заседании Собрания 15 декабря, подтвердил необходимость установления переходного периода при введении этого закона в действие, КГА ответил отрицательно о целесообразности установления этой нормы в законе.

Эта тема была поднята мной на заседании рабочей группы, но положительного ответа на данный вопрос мною получено не было. Я готовлю обращение в Комитет по градостроительству и архитектуре с просьбой обратить внимание на эту проблему, так как комитет, подведомственный вице-губернатору, не может иметь позицию, отличную от позиции самого вице-губернатора», передает пресс-служба депутата ЗС.

 

источник: АСН-инфо

К 2016 г. в стране будет более 3000 км платных дорог

Общий объем расходов госкомпании «Автодор» в 2011 г. составит 78 млрд. рублей, рассказал первый заместитель председателя правления Сергей Кельбах. Большая часть этой суммы – 50 млрд. рублей - будет потрачена на строительство и реконструкцию переданных госкомпании дорог, субсидии на капитальный ремонт составят еще 10 млрд., 17,3 млрд. - объем инвестфонда (деньги на концессионные проекты), 613 млн. будет израсходовано на содержание дорог.

Госкомпания «Автодор» появилась в 2009 г. По замыслу Минтранса она должна привлечь в дорожное строительство частных инвесторов и создать сеть платных дорог, за счет которых отрасль сможет получить дополнительные средства. В 2010 г. в доверительное управление компании переданы трассы М4 «Дон» (Москва-Новороссийск) и М1 «Беларусь» (Москва-Минск). До 2016 г. госкомпания получит в управление федеральную дорогу М3 «Украина», а также 5 новых трасс - скоростную Москва-Санкт-Петербург (первый участок пройдет через Химкинский лес), Центральную кольцевую автодорогу в Московской области, трассы Москва-Казань и Санкт-Петербург-граница с Казахстаном, кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области.

Все новые дороги будут платными. На уже существующих федеральных трассах платными станут участки, которые «Автодор» должен отремонтировать - расширить количество полос, улучшить качество покрытия и т. д. У любого платного участка останется бесплатный альтернативный маршрут. К 2016 г. в стране будет более 3000 км платных дорог.

В 2010 г. «Автодор» ввел в эксплуатацию лишь один участок: в обход Задонска и села Хлевное в Липецкой области на трассе «Дон». Только за первые сутки работы (6 декабря) по нему проехало более 10 тыс. машин, а сборы составили свыше 1 млн. руб., рассказал Кельбах. Проезд по платному участку днем обходится водителю в 55-220 рублей, ночью - 50-200 рублей в зависимости от вида транспорта.

Говорить о каких-то результатах работы госкомпании пока рано, 2010 г. был стартовым, основные мероприятия по реконструкции федеральных трасс запланированы на 2011-2012 гг., рассказывает чиновник Минтранса. Платные дороги необходимы для развития автодорожной сети страны, уверен он: средняя скорость движения по основным магистралям составляет всего 40-60 км/ч, более 80% федеральных трасс относятся к дорогам 2-й и 3-й категории (их пропускная способность ограничена), а денег на дорожные работы в нужных объемах в федеральном бюджете никогда не было.

В России принято ориентироваться на архаичную модель развития дорожного хозяйства, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства столицы Михаил Блинкин: в мире ставка сделана на целевые налоги, например, в стоимость бензина включен акциз. В США из 6 млн. км дорог платных - чуть более 50 тыс. км, в большинстве развитых стран они используются в качестве «распределителей» транзитных потоков либо трасс бизнес-класса, рассказывает он: это современная, многополосная, скоростная магистраль, а не отремонтированный участок старой дороги. При этом можно проехать по бесплатной, но отвечающей всем стандартам и требованиям дороге экономкласса. «Ставка на развитие системы платных дорог делалась в Китае, но и там с 2009 г. от этой модели стали отказываться», - отмечает Блинкин. У нас же странно выглядит вся система: госкомпания получает из бюджета средства, которые собраны с налогоплательщиков, а потом с этих же налогоплательщиков возьмут плату за проезд по дороге, отремонтированной на их деньги, рассуждает он.

«Чиновники ссылаются на тот европейский опыт, на который выгодно сослаться», - согласен партнер ФБК Игорь Николаев. Государство, судя по всему, не совсем понимает, что ему делать с находящейся в плачевном состоянии дорожной отраслью, говорит он, зачем-то возрождены дорожные фонды, которые 10 лет назад уже ликвидировались из-за неэффективности. Россия действительно серьезно отстала в дорожном хозяйстве и от развитых, и от развивающихся экономик, признает чиновник Минтранса, но с чего-то начинать нужно, пишут «Ведомости».

источник: АСН-инфо