Издания

Официальная публикация

Эксперты РСС: Основной характеристикой законодательства о СРО является его мозаичность и отсутствие системного подхода

Минэкономразвития РФ обобщило практику применения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций в различных сферах и отраслях экономики. По мнению экспертов Российского Союза строителей, в докладе МЭР предложены пути решения многих проблем. Изменения, которые будут внесены в нормативные акты по итогам обсуждения доклада, должны усовершенствовать деятельность саморегулируемых организаций, в т.ч. в строительной отрасли.

В докладе проанализированы итоги работы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, кредитных и сельскохозяйственных кооперативов, оценщиков, саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, а также СРО в строительной отрасли.

Первая глава доклада посвящена общим вопросам развития саморегулирования в России. Авторами доклада отмечена общая тенденция увеличения числа сфер, в которых вводится институт саморегулирования. По состоянию на 17 декабря 2010 г. создано 673 саморегулируемые организации, причем из них 525 действует в отраслях, в которых введено обязательное членство. Из указанных 525 СРО подавляющее большинство приходится на строительную отрасль, где создана 421 саморегулируемая организация.

По мнению авторов доклада, развитие саморегулирования создает предпосылки для комплексного решения двух взаимосвязанных задач:повышения прозрачности отношений государства с бизнесом; сокращения широкого поля для усмотрения чиновников и сокращения бюрократических барьеров.

Вместе с тем, отмечая большой потенциал института саморегулирования, авторы указали, что его нормативное правовое регулирование должно быть более детальным и понятным. Общий анализ российского законодательства о саморегулируемых организациях показывает, что основной характеристикой законодательства о саморегулируемых организациях является его мозаичность и отсутствие системного подхода, что в итоге влечет необходимость его систематизации и приведения в соответствие с «базовым» законом №315-ФЗ.

Авторы выделили и некоторые фактические проблемы применения законодательства о саморегулируемых организациях, которые не до конца были проработаны при принятии нормативных правовых актов. В главе доклада, посвященной саморегулированию в строительстве, выделено несколько таких проблем:

- созданные саморегулируемые организации объединяют предпринимателей, ведущих деятельность с разной степенью риска причинения вреда жизни, здоровью, имуществу и т.д. Указанное обстоятельство не позволяет СРО эффективно осуществлять регулятивные функции, возложенные на них законом;

- у саморегулируемых организаций отсутствуют действенные стимулы к разработке и утверждению собственных стандартов; подготавливаемые документы в основном носят формальный характер и воспроизводят положения (и недостатки) действующего законодательства;

- перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, требует доработки; среди негативных признаков перечня, в частности, отмечено следующее: количество и содержание видов работ, осуществляемых членом СРО, никак не влияет на размер его взноса в компенсационный фонд, а качество проверки членов СРО никак не зависит от степени риска причинения вреда вследствие работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства;

- средства компенсационного фонда СРО, из которого производятся выплаты при причинении вреда, недостаточно обособлены от остального имущества саморегулируемой организации, что допускает обращение на них взыскания при нарушении СРО своих обязанностей (например, по уплате налогов), а также создает возможности для злоупотребления со стороны недобросовестных руководителей СРО;

- авторы считают неадекватной систему уплаты взносов в компенсационный фонд СРО в зависимости от стоимости работ, поскольку это не отражает уровня потенциального риска таких работ, а также создает неудобств для предпринимателя при планировании своей деятельности;

- в законодательстве не закреплена «верхняя граница» выплат из компенсационного фонда, что при определенных обстоятельствах может привести к быстрому его истощению; кроме того, недостаточно четко урегулирован механизм пополнения компенсационного фонда СРО, пишут эксперты РСС.

источник: АСН-инфо

Петербург не отменит конкурс на аренду 462 земельных участков для создания сети многоэтажных паркингов

Петербург не отменит конкурс на аренду 462 земельных участков для создания сети многоэтажных паркингов в связи с делом, возбужденным городским управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Об этом сообщили в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам городского правительства, передает РБК. Низкая начальная цена единого лота в 16 млн. 543 тыс. рублей получена с учетом возлагаемых на инвестора условий эксплуатации, пояснили в ведомстве.

«Рыночная стоимость объекта торгов была уменьшена на сумму затрат (недополученный доход) инвестора, связанную с условиями эксплуатации многоэтажных гаражей», - отметили в Комитете, добавив, что соглашения о данных условиях должны быть заключены с инвестором за 6 месяцев до завершения строительства каждого паркинга. В частности, речь идет о максимальной цене машино-места в 390 тыс. рублей, о скидке в размере 12% для владельцев гаражей, на месте которых будет построен паркинг, их приоритетном праве на выкуп места и о предоставлении не менее 9 тыс. 439 мест льготным категориям граждан.

В ведомстве также сообщили, что решение о проведении торгов единым лотом обусловлено необходимостью создания организованной сети парковочных мест. При этом предполагается, что на 1 этапе реализации проекта многоэтажные стоянки будет сооружать на свободных участках и лишь потом - на занимаемых гаражами территориях.

Между тем в Петербургском УФАС отметили, что первое рассмотрение дела, возбужденного в начале января 2011 г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства при организации этого аукциона, намечено на 2 февраля. Если на первом же заседании будет вынесено решение о неправомерности проведения торгов, запланированных на 4 февраля 2011г., то они будут отменены, сказали в УФАС. Если подобное решение будет принято уже после проведения аукциона, то будут отменены его итоги.

Напомним, в общей сложности Смольный планирует создать в Петербурге сеть автостоянок на 500 тыс. машиномест. Концепция глобального паркинга была одобрена в ноябре 2010 г. Для возведения объектов город готов выделить около 600 участков.

источник: АСН-инфо