Издания

Официальная публикация

Петербургский метрополитен станет безопасным на 90% через 3-4 года

Метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга станут безопасными на 90% примерно через 3-4 года, когда на каждой станции метро будут оборудованы досмотровые зоны, сообщил в рамках конференции "Комплексная система обеспечения безопасности на транспорте: итоги 2012 года" представитель департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса Евгений Ночкин. "Основное внимание в комплексной системе обеспечения безопасности на транспорте уделяется метро и железной дороге. Из 8 метро в России, 6 полностью безопасны. С Москвой и Санкт-Петербургом немного сложнее - это связано с пассажиропотоком. Все те задачи, которые были поставлены для обеспечения безопасности, на данный момент в метро выполнены не в полной мере", - сказал Ночкин.

При этом досмотровые зоны в метро внедряются и сейчас разрабатывается система интеллектуального видеонаблюдения и досмотровых зон. Данная программа будет закончена в течение 3-4 лет, заключил Ночкин, сообщил информационный центр Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.

На железной дороге особое внимание уделяется скоростному железнодорожному транспорту. Так, максимально защищен участок трассы Москва - Санкт-Петербург, Москва - Хельсинки, а также Северо-Кавказская железная дорога. В дальнейшем будет развиваться безопасность железной дороги Казани в преддверии Универсиады, а также дорога в сторону сочинских объектов в преддверии Олимпиады-2014.

"По морскому и речному транспорту у нас планируется до 2018 года закрыть (обеспечить средствами безопасности) все гидротехнические сооружения РФ, и сейчас заканчивается оснащение средствами защиты портов, куда имеют право заходить суда с ядерными установками", - добавил Ночкин.

Что касается автомобильных дорог, как сообщил представитель Минтранса, сейчас реализуется пилотный проект сообщения Москва - Северный Кавказ. На автовокзале на Северном Кавказе установлены системы защиты, в Московской области создан диспетчерский центр, который занимается отслеживанием всех автобусов. Автобусы оснащены тревожными кнопками и системой ГЛОНАСС.

В этом году, подвел итог Ночкин, планируется запуск ядра системы информационного контроля пассажиров. Система должна в будущем объединить всю информацию о пассажирах, путешествующих по России и консолидировать данные в одном центре.

В 2010 году правительство России утвердило комплексную программу обеспечения безопасности на транспорте, предусматривающую, в частности, оснащение транспортных средств специализированным оборудованием в целях защиты жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства. Документ был разработан в соответствии с указом президента, изданном сразу после терактов в московском метро в марте 2010 года. Общий объем финансирования программы на период 2010-2013 годы - 46,7 млрд руб.
источник: АСН-инфо

Губернатор Дрозденко: Необходимо решить вопрос о содержании или продаже малых гидротехнических сооружений

Обращение к федеральным властям о необходимости решения вопроса о содержании или продаже малых гидротехнических сооружений, расположенных на территории региона, предложил направить губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко по итогам встречи с депутатским корпусом области. Подобные сооружения, в частности, существуют на реке Оредеж в Гатчинском районе. Поскольку они находятся в федеральной собственности, обслуживать или эксплуатировать их муниципальные власти не имеют права. Паводок становится настоящей проблемой для изношенных сооружений, их ветхое состояние представляет собой опасность для жизни и здоровья жителей Ленинградской области, порой приходится прибегать к помощи МЧС.

В связи с этим, по мысли губернатора, федеральному собственнику нужно принять решение либо о надлежащей их эксплуатации, либо о продаже другому собственнику.

Малых ГЭС и гидротехнических сооружений в области насчитывается 39, их общая мощность составляет 9,2 МВт, большинство из них либо бесхозные, поскольку прежние владельцы (сельскохозяйственные предприятия) отказались от их эксплуатации уже давно, либо принадлежат федеральной казне.

Обследование таких объектов специалистами компании "ТГК-1" показало, что затраты на реконструкцию малых ГЭС сопоставимы с новым строительством.

По мнению и.о. председателя комитета по ТЭК Андрея Гаврилова, их восстановление возможно только за счет инвестиций, но, учитывая их удаленность и использование исключительно потребителями сельской местности, эффективность вложений крайне мала. На рынке электроэнергии они не конкурентоспособны, поскольку расходы на их работу в системе будут значительно выше, чем отдача. Решить проблему их реконструкции и последующей работы можно только с помощью государственного регулирования тарифов.
источник: АСН-инфо