Туристов перехватят на подступах к Петербургу

Городская администрация намерена к лету 2011 года создать вокруг Петербурга сеть кемпингов. Сейчас Комитет по инвестициям и стратегическим проектам формирует список участков для создания туристических центров в пригородах с хорошей транспортной доступностью и возможностью добраться до центра города не более чем за 30 минут.

Территории по 0,5–1,5 га будут расположены вблизи основных магистралей в Курортном, Пушкинском и Петродворцовом районах. Участки будут предоставлены бизнесменам в аренду сроком на 10–15 лет. Вокруг города появится около десяти кемпингов. Проводить инженерную подготовку территорий, а также обеспечивать участок всей необходимой инфраструктурой – парковкой, временными домиками – инвестор будет самостоятельно, участия городского бюджета в проекте не предполагается. Кемпинг не требует капитального строительства и является лагерем для автотуристов и предполагает места для стоянки автомобилей, места для палаток или домики легкого типа с комнатами на 2-4 человека, души, умывальные и туалеты, эстакады для осмотра и мойки автомобилей. В кемпингах туристы смогут переночевать за 30–40 USD. Ориентировочно стоимость аренды территорий под эти цели аналитики оценивают в 100 тыс. рублей за гектар в год.
Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев считает, что идея развития кемпингов для Петербурга очень перспективна. «Традиционно считается, что пятизвездочные отели окупаются быстрее всего. Но этот сегмент в Петербурге полностью занят, и инвесторам нужно обратить внимание на массовый туризм. Конечно, есть определенные риски. Но связаны они, прежде всего, не с характеристиками застройки, а с близлежащей инфраструктурой. Думаю, что привязка мест расположения кемпингов к развязкам КАД и Западного скоростного диаметра облегчит задачу туристам, приезжающим к нам на автомобилях», – отметил г-н Корнеев.
Впрочем, далеко не все аналитики верят в успех чиновничьего начинания. Олег Громков, руководитель группы исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg, не так оптимистичен. Он считает, что в пригородах вряд ли найдутся места, от которых можно за полчаса добраться до центра города, используя существующий транспорт. «Разве что на электричке до Московского вокзала, – говорит г-н Громков. – Гораздо реалистичнее – час-полтора, тогда есть шанс найти подходящие участки, легкодоступные автотуристам с точки зрения подъезда на личном автомобиле. Но в этом случае возникает сложность в обеспечении участка общественным транспортом».
Олег Громков предупреждает: не стоит сравнивать доходность кемпингов с другими типами коммерческой недвижимости. «Тут речь идет о вложениях в развитие инфраструктуры, и участки должны выделяться целевым назначением на льготных условиях, чтобы программа могла заинтересовать инвесторов. На мой взгляд, идея развития кемпингов вокруг Санкт-Петербурга неоднозначна. Иностранцы редко путешествуют по России на автомобиле, а российские туристы скорее предпочтут посуточную аренду квартиры рядом с метро в спальном районе», – резюмировал эксперт. Он также рассказал, что во всем мире кемпинги размещаются на пути следования по длинным туристическим маршрутам, предполагающим посещение множества удаленных друг от друга мест с остановкой на незначительное время, в то время как Петербург обычно является главной и конечной точкой маршрута, где задерживаются на несколько дней. «Логичнее было бы размещать кемпинги на основных федеральных трассах, соединяющих Санкт-Петербург с другими регионами, но выбирать участки на значительном удалении от крупных городов, чтобы автотуристы могли сделать промежуточную остановку, поесть, переночевать. В качестве альтернативного направления, сезонные кемпинги могли бы располагаться в живописных уголках Карельского перешейка, на Финском заливе, Ладожском озере.
рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Ярослава Задорина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.