Статусный пригород
Пушкинский район – это одна из немногих городских территорий, где есть значительные запасы свободных земель. В перспективе до 2015-2020 годов это будет один из самых динамично развивающихся в градостроительном отношении районов.
В настоящий момент Пушкинский район относится к наиболее активно застраиваемым зонам – на его долю приходится более половины жилья, возводимого в пригородах Санкт-Петербурга. В ближайшие годы доля Пушкинского района в совокупном объеме первичного жилья будет увеличиваться благодаря реализации проектов комплексного освоения территорий.
Здесь есть зоны для малоэтажной, многоквартирной и индивидуальной застройки. Генеральный план предусматривает определенное количество территорий для строительства жилья, создания складских объектов, автомобильного кластера и т. д.
В Пушкинском районе очень низкая плотность населения. Он один из самых больших по площади, а активно строить здесь начали только в последние годы. В большинстве других районов свободных территорий просто не осталось.
К главным преимуществам Пушкина и Павловска можно отнести статус императорских пригородов и их всемирно известные дворцово-парковые ансамбли. Также эти города ценятся за общую красоту застройки, хорошую озелененность, благоприятную экологическую ситуацию. Что касается транспортной доступности, то в последнее время она заметно улучшилась после расширения Киевского шоссе, продолжения Витебского проспекта и строительства тоннеля при повороте с Пулковского шоссе. Электропоезда на Пушкин ходят чаще, чем в других направлениях. Тем не менее, несмотря на это, эксперты говорят, что основные транспортные магистрали (Пулковское и Московское шоссе) остаются перегруженными.
Многие компании заявляют о проектах строительства новых кварталов в Пушкине, Павловске, в их ближайшем окружении. Общая площадь запланированного жилья составляет несколько миллионов квадратных метров.
Рынок строящегося жилья городов Пушкин и Павловск характеризуется малоэтажной и среднеэтажной застройкой и коттеджным строительством.
Крупные застройщики до недавнего времени обходили эти города стороной, и на рынке в основном были девелоперы, которые занимались реализацией относительно небольших проектов.
Пушкинский район по-своему уникален. Здесь в черте города оказались значительные сельскохозяйственные участки, которые попали в частную собственность. Большая часть из этих площадей по Генеральному плану предназначена под строительство жилья, общественно-деловых объектов и т. д.
В последние годы в районе построены продолжение Витебского проспекта, южное полукольцо КАД, завершена пробивка Софийской улицы до Колпинского шоссе, что уже сильно упростило дорожную ситуацию.
Но Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, считает, что для нормального развития района дорог нужно строить больше. «Основной существующий риск всех анонсированных и реализуемых в настоящее время проектов (в том числе и крупных жилых кварталов «Новая Ижора» и «Славянка») – высокая вероятность того, что существующая транспортная и дорожная сети просто не справятся с нагрузкой. На данный момент район далек от перспективы получить свою ветку метрополитена, а наземное сообщение осуществляется электричкой и автобусами/маршрутками, которые в пиковые часы также застревают в пробках на Петербургском шоссе. Несмотря на существенные улучшения дорожно-транспортной сети, наблюдавшиеся в последние годы, дальнейшее развитие Пушкинского района приведет к ее загруженности», – говорит госпожа Лежнева.
В настоящий момент Пушкинский район относится к наиболее активно застраиваемым зонам – на его долю приходится более половины жилья, возводимого в пригородах Санкт-Петербурга. В ближайшие годы доля Пушкинского района в совокупном объеме первичного жилья будет увеличиваться благодаря реализации проектов комплексного освоения территорий.
Здесь есть зоны для малоэтажной, многоквартирной и индивидуальной застройки. Генеральный план предусматривает определенное количество территорий для строительства жилья, создания складских объектов, автомобильного кластера и т. д.
В Пушкинском районе очень низкая плотность населения. Он один из самых больших по площади, а активно строить здесь начали только в последние годы. В большинстве других районов свободных территорий просто не осталось.
К главным преимуществам Пушкина и Павловска можно отнести статус императорских пригородов и их всемирно известные дворцово-парковые ансамбли. Также эти города ценятся за общую красоту застройки, хорошую озелененность, благоприятную экологическую ситуацию. Что касается транспортной доступности, то в последнее время она заметно улучшилась после расширения Киевского шоссе, продолжения Витебского проспекта и строительства тоннеля при повороте с Пулковского шоссе. Электропоезда на Пушкин ходят чаще, чем в других направлениях. Тем не менее, несмотря на это, эксперты говорят, что основные транспортные магистрали (Пулковское и Московское шоссе) остаются перегруженными.
Многие компании заявляют о проектах строительства новых кварталов в Пушкине, Павловске, в их ближайшем окружении. Общая площадь запланированного жилья составляет несколько миллионов квадратных метров.
Рынок строящегося жилья городов Пушкин и Павловск характеризуется малоэтажной и среднеэтажной застройкой и коттеджным строительством.
Крупные застройщики до недавнего времени обходили эти города стороной, и на рынке в основном были девелоперы, которые занимались реализацией относительно небольших проектов.
Пушкинский район по-своему уникален. Здесь в черте города оказались значительные сельскохозяйственные участки, которые попали в частную собственность. Большая часть из этих площадей по Генеральному плану предназначена под строительство жилья, общественно-деловых объектов и т. д.
В последние годы в районе построены продолжение Витебского проспекта, южное полукольцо КАД, завершена пробивка Софийской улицы до Колпинского шоссе, что уже сильно упростило дорожную ситуацию.
Но Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, считает, что для нормального развития района дорог нужно строить больше. «Основной существующий риск всех анонсированных и реализуемых в настоящее время проектов (в том числе и крупных жилых кварталов «Новая Ижора» и «Славянка») – высокая вероятность того, что существующая транспортная и дорожная сети просто не справятся с нагрузкой. На данный момент район далек от перспективы получить свою ветку метрополитена, а наземное сообщение осуществляется электричкой и автобусами/маршрутками, которые в пиковые часы также застревают в пробках на Петербургском шоссе. Несмотря на существенные улучшения дорожно-транспортной сети, наблюдавшиеся в последние годы, дальнейшее развитие Пушкинского района приведет к ее загруженности», – говорит госпожа Лежнева.
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков