Редкие открытия
Для движения в уходящем году было открыто менее десятка объектов, многие из которых автомобилисты ждали не один год. По экспертным оценкам, развитие транспортной инфраструктуры в городе не соответствует темпам его автомобилизации, но при этом общественный транспорт не становится достойной альтернативой личным машинам.
В уходящем году было открыто движение лишь на трех объектах, значимых для автомобилистов: на Обводном канале под американскими мостами (общая стоимость работ 4,8 млрд рублей), на развязке на Пироговской наб. (2,9 млрд рублей), по реконструированному Дворцовому мосту (2,8 млрд рублей). Кроме этого, была построена подъездная дорога к заводу «Климов» (198,7 млн рублей) и отреконструирована дорога от Пулковского шоссе до площади перед аэропортом (около 600 млн рублей). Пешеходы получили два надземных пешеходных перехода – на Таллинском шоссе за 34 млн рублей и на пересечении пр. Славы и Белградской ул. за 60 млн рублей. До конца года планируется открыть автомобильное движение по продолжению Витебского пр. (738 млн рублей) и открыть для пешеходов надземных переход на пересечении пр. Славы и Будапештской ул. стоимостью 64 млн рублей.
По оценке КРТИ, ожидаемое исполнение адресно-инвестиционной программы по части дорожного строительства в 2013 году составит 88%.
Работы на всех крупных объектах, значимых для автомобилистов и открытых в этом году, начались несколько лет назад. По-настоящему быстро – всего за четыре месяца – построили только трассу от аэропорта Пулково до КАД. Участок длиной 5,5 км за 1,7 млрд рублей был построен по заказу ОАО «Аэропорт Пулково» и сдан в августе 2013 года к началу саммита «Большой двадцатки». Хотя этой трассой могут пользоваться обычные автомобилисты (за исключением проезда на территорию аэропорта через КПП), судя по вниманию администрации к этому объекту и скорости работы на нем, было очевидно, что дорога строилась ради нужд высоких гостей.
В августе этого года после нескольких переносов было открыто движение по северному участку Западного скоростного диаметра. Платная трасса, южный и северный участки которой были построены за счет федерального и городского бюджетов, 1 декабря была передана в управление консорциума «Магистраль Северной столицы» (МСС, основной концессионер – ВТБ). Весной этого года МСС приступила к возведению центрального, самого сложного участка ЗСД. Согласно техническим требованиям, на его строительство потребуется 36 месяцев. Исходя из этого, центральный участок ЗСД должен быть построен весной 2016 года, хотя изначально речь шла о полной сдаче трассы в конце 2014 года.
«Для многомиллионного мегаполиса, второго в стране города, в Петербурге очень низкие темпы дорожного строительства. Проекты годами лежат на полках в КРТИ, они теряют свою актуальность и, соответственно, за бюджетный счет их придется переделывать заново. Новых транспортных объектов как воздуха не хватает автомобилистам, которых становится все больше. Но и альтернативы личному транспорту никакой – общественный транспорт пока абсолютно неконкурентноспособен», – говорит руководитель одного из проектных институтов города.
В уходящем году было открыто движение лишь на трех объектах, значимых для автомобилистов: на Обводном канале под американскими мостами (общая стоимость работ 4,8 млрд рублей), на развязке на Пироговской наб. (2,9 млрд рублей), по реконструированному Дворцовому мосту (2,8 млрд рублей). Кроме этого, была построена подъездная дорога к заводу «Климов» (198,7 млн рублей) и отреконструирована дорога от Пулковского шоссе до площади перед аэропортом (около 600 млн рублей). Пешеходы получили два надземных пешеходных перехода – на Таллинском шоссе за 34 млн рублей и на пересечении пр. Славы и Белградской ул. за 60 млн рублей. До конца года планируется открыть автомобильное движение по продолжению Витебского пр. (738 млн рублей) и открыть для пешеходов надземных переход на пересечении пр. Славы и Будапештской ул. стоимостью 64 млн рублей.
По оценке КРТИ, ожидаемое исполнение адресно-инвестиционной программы по части дорожного строительства в 2013 году составит 88%.
Работы на всех крупных объектах, значимых для автомобилистов и открытых в этом году, начались несколько лет назад. По-настоящему быстро – всего за четыре месяца – построили только трассу от аэропорта Пулково до КАД. Участок длиной 5,5 км за 1,7 млрд рублей был построен по заказу ОАО «Аэропорт Пулково» и сдан в августе 2013 года к началу саммита «Большой двадцатки». Хотя этой трассой могут пользоваться обычные автомобилисты (за исключением проезда на территорию аэропорта через КПП), судя по вниманию администрации к этому объекту и скорости работы на нем, было очевидно, что дорога строилась ради нужд высоких гостей.
В августе этого года после нескольких переносов было открыто движение по северному участку Западного скоростного диаметра. Платная трасса, южный и северный участки которой были построены за счет федерального и городского бюджетов, 1 декабря была передана в управление консорциума «Магистраль Северной столицы» (МСС, основной концессионер – ВТБ). Весной этого года МСС приступила к возведению центрального, самого сложного участка ЗСД. Согласно техническим требованиям, на его строительство потребуется 36 месяцев. Исходя из этого, центральный участок ЗСД должен быть построен весной 2016 года, хотя изначально речь шла о полной сдаче трассы в конце 2014 года.
«Для многомиллионного мегаполиса, второго в стране города, в Петербурге очень низкие темпы дорожного строительства. Проекты годами лежат на полках в КРТИ, они теряют свою актуальность и, соответственно, за бюджетный счет их придется переделывать заново. Новых транспортных объектов как воздуха не хватает автомобилистам, которых становится все больше. Но и альтернативы личному транспорту никакой – общественный транспорт пока абсолютно неконкурентноспособен», – говорит руководитель одного из проектных институтов города.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Анна Смирнова