Грань, заметная лишь за КАД

Разницу между комфорт- и эконом-классом можно явно увидеть только за КАД. Что касается заселенных кварталов в городской черте, то там в качестве комфорт-класса теперь позиционируют любые жилые комплексы, так как недостаток пятен позволяет задавать высокую цену, и нужно ее поддерживать заявленным статусом.

 

«По сути, комфорт-класс должен предполагать как минимум отсутствие малогабаритных квартир, что теперь встречается довольно редко. Проекты комфорт-класса с качественными планировками в локациях, не насыщенных большим количеством предложений, будут чувствовать себя неплохо даже в кризис», – считает Альберт Харченко, генеральный директор East Real.
Нотариус Санкт-Петербурга Алексей Комаров отмечает, что законодательного определение «жилье комфорт-класса» не существует, а существующая Единая методика классифицирования жилых новостроек по потребительскому качеству носит информационный характер. Так же, впрочем, как не существует легального определения жилья бизнес- и эконом-класса. «В общем смысле слова комфорт-класс – это разновидность жилья эконом-класса, построенного в более привлекательном месте и с использованием более качественных материалов», – резюмирует нотариус.
Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ИХ «Финам», при этом напоминает, что в IV квартале 2014 года квартиры комфорт-класса дорожали быстрее квартир эконом-сегмента (типовых). «Так, на первичном рынке квартир улучшенного качества рост рублевых цен составил 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года против снижения на 1,6% у типовых. На вторичном рынке рост составил 2,6% против роста на 2,4% у типовых. Впрочем, рост цен все равно был гораздо ниже уровня потребительской инфляции, который за аналогичный период составил 11,4%», – уточняет он.
Любава Пряникова, старший консультант департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге, и вовсе считает, что наибольшей уязвимостью в кризисный период обладает бизнес-класс: «По ценовым характеристикам он близок к элитному сегменту, в то время как ряд объектов класса «высокий комфорт» не уступает ему по качественным характеристикам». Она считает, что говорить о влиянии кризиса на изменение структуры первичного рынка по классам можно будет, если негативные тенденции экономики продолжатся в течение 1-2 лет.
Начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова при этом отмечает: «В сегменте эконом-класса в прошлом году произошел больший прирост предложения, чем в классах комфорт и бизнес. Однако несколько крупных игроков уже объявили о пересмотре сроков открытия продаж в новых объектах. Пока новая структура предложения в 2015 году не вполне сформировалась. Из опыта известно, что в сложные времена первым оживает жесткий эконом, но именно в этом секторе объем предложения велик. Так что у комфорт-класса, в котором нет избыточного предложения, большие шансы оказаться вполне жизнеспособным, обеспеченным спросом».

Мнение:

Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп»:
– Многие проекты, которые по потребительским характеристикам правильнее было бы относить к классу эконом, обладая лишь минимальным набором признаков комфорт-класса, тем не менее успешно под него мимикрируют за счет брендинга, ценовой политики застройщика, минимальной отделки фасадов или входных групп.

рубрика: Тенденции
автор: Денис Кожин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.