С финским акцентом

Финский концерн SRV открыл в Красногвардейском районе Петербурга ТРЦ «Охта Молл». Собственники комплекса намерены вывести его в городские лидеры по объему посетителей за счет работы зоны креативного пространства.


В Красногвардейском районе Петербурга открылся ТРЦ «Охта Молл». Он расположился на бывшей промышленной площадке между Якорной и Магнитогорской ул. Новый торгово-развлекательный центр – совместный проект финского концерна SRV и инвестиционного фонда RussiaInvest. Объем инвестиций в строительство комплекса, начатого в 2013 году, составил 200 млн EUR. Из них 90 млн EUR – это кредитные средства Сбербанка.
ТРЦ «Охта Молл» – шестиуровневое здание, два из которых расположены под землей. Общая площадь комплекса достигает 140 тыс. кв. м, из них арендопригодная – 78 тыс. кв. м. Также молл имеет паркинг на 1900 мест, в том числе 700 внутри здания.
«Охта Молл» – первый ТРК, открытый в этом году в Петербурге, – имеет ряд технических и маркетинговых отличий от уже действующих городских моллов. В частности, здание – единственное в России, отвечающее европейским стандартам энергосбережения LEEDGold. Во-вторых, более тысячи «квадратов» отдали под зону креативного пространства – «Охта Lab». На его площадке разместился филиал Центральной городской публичной библио­теки имени Маяковского, выставочное пространство, коворкинг с рабочими местами, а также площадка для публичных выступлений и дискуссий специально приглашаемых известных людей.
По словам директора ТРЦ «Охта Молл» Екатерины Тимофеевой, они изначально поставили перед собой задачу сделать комплекс не только местечковым – для жителей ближайших кварталов, но и местом притяжения всех горожан. «Мы поняли, что определенным магнитом станет сочетание традиционного шопинга в торговом центре и проектов из сферы культуры и искусства. Так появилась идея создания «Охта Lab» – первого культурно-образовательного пространства в стенах торгового центра в России. Представленный формат еще до открытия комплекса вызвал высокий интерес сообщества», – отметила она.
Собственники «Охта Молла» надеются через некоторое время занять лидирую­щие позиции по объему посетителей и встать на один уровень с ТРК «Галерея» в центре города. Правда, пока заполняемость «Охта Молла» арендаторами составляет 25% от всех площадей. «Данная доля заполняемости считается нормой при открытии торговых объектов. До конца года мы намерены довести долю работающих арендаторов до 50%. Весной 2016-го – до 75%, к концу следующего года – до 90%», – подчеркнул заместитель регионального директора SRV в России Андерс Лильенстолпе.
Представитель финской компании также добавил, что в ближайшее время в «Охта Молле» откроется сеть кинотеатров «КАРО». Она станет крупнейшей в Петербурге по занимаемой площади.
Стоит добавить, что торговый центр «Охта Молл» является первой очередью многофункционального комплекса «Охта Сити». На участке, прилегающем к комп­лексу, SRV намерена возвести жилые здания. Архитектурно они должны быть схожи с другим их объектом в городе – кварталом «Балтийская жемчужина», но располагаться на меньшей площади. Сейчас проект застройки девелопером территории в 8 га в Красногвардейском районе находится на согласовании в Смольном. В финском концерне не исключают возможности его корректировки из-за принятия в Петербурге новых ПЗЗ.

рубрика: События
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.