Элемент концепции

Места общего пользования (МОП) давно стали визитной карточкой в жилых домах – даже в объектах эконом-класса девелоперы стараются проявлять креативность. В элитных проектах общественные пространства давно стали его неотъемлемой частью.


Начиная с комфорт-класса общественные помещения становятся стильным дополнением проектов, ярко оформленным и привлекающим внимание. Улучшенная эксклюзивная отделка – важный аргумент при нынешней конкуренции. Сегодня для покупателей даже комфорт-класса значимыми становятся цвет плитки на полу, уровень освещенности холлов, цветное остекление и дизайн входных групп.
Покупатель в сегменте бизнес-класса более взыскателен. В отделке и конфигурации общественных помещений важны как эстетическая составляющая, так и практическое решение. Общественные помещения в этом сегменте – это уже не просто входная группа с помещениями для хранения, это роскошный холл с ресепцией, дизайнерской отделкой и мебелью, где можно проводить встречи и где гости могут с комфортом подождать прихода хозяев в случае необходимости.
В элитном сегменте места общего пользования – это часть концепции всего дома, его украшение. К отделке привлекаются знаменитые дизайнеры.
Катерина Соболева, управляющий директор департамента жилой недвижимости NAI Becar, говорит: «В отделке объектов премиум-класса оправдано использование дорогих пород дерева, витражного остекления и т.д. при отделке мест общего пользования. Многие застройщики добавляют к отделке парадных различные «бонусы»: бесплатный Wi-Fi, автоматы для чистки обуви, малые архитектурные формы. Но нужно учесть, что затраты на это довольно значительные. Покупатели квартир в домах эконом- и частично комфорт-класса в первую очередь обращают внимание на стоимость жилья и не готовы переплачивать за отделку».
По словам госпожи Соболевой, из наиболее ярких примеров оформления МОПов можно привести компанию Setl City, которая старается не просто создать красивый холл, но и сочетать оформление с главной «темой» жилого комплекса. «Например, в ЖК «Токио», холл украшает мозаичное панно, где изображен бамбук, который ассоциируется  со Страной восходящего солнца. В проекте More оформление холлов стилизовано под водную стихию. Компания «Полис Групп» украсила МОП в комплексе «Вернисаж» картинами известных художников. В ЖК «Привилегия» есть сигарная комната, где жители клубного дома смогут выкурить кубинские сигары», – рассказала она.
Леонид Кузнецов, директор по строительству ЗАО «Строительный трест», считает, что в проектах комфорт и бизнес-класса площадь мест общего пользования в среднем составляет 20% от общей площади дома. В домах высокого ценового сегмента (классы «бизнес» и «элита») МОПам отводится 35% и более от общей площади дома.

Мнение:

Оксана Андросова, руководитель архитектурно-дизайнерского отдела «ЛСР. Недвижимость»:
– Среди последних тенденций в архитектуре новостроек эконом- и комфорт-класса можно отметить повышенное внимание к эргономике и удобству помещений. Это касается не только квартир, но и холлов, коридоров, вестибюлей. Однотипные и утилитарные, лишенные индивидуальности интерьеры мест общего пользования уходят далеко в прошлое. Сегодня это светлые, стильные и удобные пространства.

Всеволод Глазунов, руководитель маркетинговой лаборатории компании LEGENDA:
– Застройщики дружно работают над тем, чтобы сделать места общего пользования «дизайнерскими». Традиционно, пожалуй, только в элитном сегменте входным группам уделялось должное внимание, но после того, как LEGENDA сделала по-настоящему красивый вход в по-настоящему дорогой дом «Победы, 5», у элитки появился новый ориентир. А вот в других классах жилья, по мере их убывания, материалы и решения в местах общего пользования по-прежнему просты. В масс-маркете весь «дизайн», как правило, сводится к геометрическим рисункам на стенах, а многочисленные фантазии, которые бурно присутствуют на продающих рендерах, не реализуются живьем: по факту выглядит все ярко, но от этого не становится стильным. Реализовав на Оптиков, 34 входную группу так, что ее реальные фотографии можно спутать с рендерами, наша компания также создала редкий прецедент для рынка. Мы уверены, что в условиях появляющегося выбора потребитель будет уделять все больше внимания не только функциональности и безопасности входных групп (и МОПов в целом), но и их индивидуальности, освещенности и просторности, качеству и долговечности материалов отделки.

рубрика: Тенденции
автор: Денис Кожин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.