Мурино развяжут под КАД
Жителей Мурино отправят объезжать пробки по техническому проезду под КАД, позже альтернативную дорогу дополнят развязка и транспортно-пересадочный узел. Строить прогнозы о сроках строительства полноценного 10-километрового объезда Мурино слева – в Правительстве Ленобласти остерегаются.
Два обещанных объезда Мурино – справа (в створе Пискаревского проспекта) и слева (в створе Гражданского проспекта) – все еще остаются отдаленной перспективой. А в ближайшей перспективе транспортную проблему «самого питерского» района Ленобласти власти региона намерены решать поэтапно, совместными усилиями бюджета и бизнеса – в первую очередь застройщиков. Для последних, по словам губернатора Александра Дрозденко, игнорирование проблемы может обернуться мораторием на застройку территории.
На первом этапе автопоток с трассы на Бугры переведут на технический проезд под Кольцевой автодорогой, сделать это обещают уже к середине 2017 года. Этот этап областному бюджету не будет стоить почти ничего. Открытие движения по альтернативной трассе, по словам заместителя председателя Правительства Ленобласти Михаила Москвина, – это «не очень большие деньги». Впрочем, в Правительстве нет необходимости «держать в уме» эти расходы: все работы, в том числе благоустройство прилегающих улиц, оцененное проектировщиками из АО «Дорсервис» в 106 млн рублей, будут проведены за счет застройщиков, осваивающих территорию.
Кроме того, инвестор в лице гипермаркета «Лента» согласился расширить участок дороги на Бугры, организовать круговое движение и установить светофор. По мнению Михаила Москвина, правильная организация дорожного движения позволит уменьшить поток транспорта на проблемном участке в два раза.
Вторым этапом станет строительство развязки с КАД, его реализация оценена в 1,1 млрд рублей. Начать строительство планируется также во второй половине 2017 года и завершить за 8 месяцев. Следующим этапом запланировано строительство транспортно-пересадочного узла «Девяткино», объединяющего международный автовокзал, ж.-д. станцию, станцию метро и перехватывающую парковку.
Затраты поделят почти пополам (60 к 40) региональный бюджет и бизнес. На плечи последнего в лице УК «Мурино» лягут подготовительные работы (выкуп участков, организация движения на период строительства и т. п.). Основные работы (земельное полотно, дорожная рубашка, освещение, благоустройство) и 60% затрат (около 768 млн рублей) – возьмет на себя Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти.
Общая стоимость всего 10-километрового обхода Мурино слева составляет около 15 млрд рублей. Когда появится этот объезд – в Правительстве затруднились ответить. «Сейчас наша главная задача – дать возможность людям, живущим в Мурино, выехать из дома и приехать домой. Более длительная перспектива в строительстве объезда – пока не обсуждается», – расставил приоритеты Михаил Москвин.
Второй обход одной из самых популярных деревень Ленобласти – со стороны Пискаревского проспекта и с выходом на трассу Петербург – Матокса – оценен в 5,5 млрд рублей. Протяженность четырехполосной дороги составит 7,2 км, ширина – 7,5 м. Объезд будет платным для транзитного транспорта и свободным для жителей Мурино. Расчетная скорость составит 120 км/час на областном участке и 80 км/ч – на городском. В состав дороги также включены три развязки, путепровод и мост через реку Охта.
Проектирование обхода финансируют застройщики Мурино, под «предводительством» компании «ЦДС». Модель финансирования строительства окончательно еще не выбрана, наиболее удобный Правительству Ленобласти вариант – ГЧП с использованием средств, собранных системой «Платон». Но, чтобы претендовать на эти средства, регион должен приложить к заявке проект дороги, который появится только к середине 2017 года. Помимо этого, интерес к инфраструктурному объекту проявили банки – «ВТБ» и «Газпромбанк», ранее также обсуждавшие возможность инвестиций в строительство дороги, соединяющей КАД с трассой «Нарва».
Помимо финансового вопроса, который оставляет далеко позади по значимости все остальные, в проектах и первого, и второго обходов еще много нерешенных шероховатостей: это и различные технические согласования с дирекцией КАД, и включение проекта в Адресную инвестиционную программу для прохождения госэкспертизы, и вынос сетей монополистов, и другие мелкие нюансы, разрешение которых в сумме может повлиять на сроки строительства стратегически необходимых Мурино дорог.
Конкретные даты реализации локальных этапов плана ликвидации транспортного коллапса Мурино чиновники дорожного блока обещали назвать в середине декабря текущего года.
Мнение:
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области:
– Если мы не найдем варианты обеспечения Мурино и Нового Девяткино транспортными развязками, я как губернатор готов в рамках действующего законодательства (а может быть, и поправив областное законодательство), принять максимальные меры, ограничивающие строительство в этой зоне. Дальнейшее развитие этой зоны невозможно без параллельного решения инженерных, транспортных и социальных вопросов. Мы готовы 60% инвестиций предусмотреть за счет дорожного фонда, но не готовы полностью строить только за счет бюджета Ленобласти. Если мы не договоримся, то мы просто поставим замок на этих воротах, пока не примем иного решения.