ЗСД сомкнулся

В минувшую пятницу в Петербурге открылся центральный участок Западного скоростного диаметра. Теперь вся трасса соединилась, и с севера на юг города можно доехать за 20 минут.


В церемонии принял участие Президент РФ Владимир Путин, который расписался на памятной доске в честь открытия центрального участка ЗСД и пуска движения по всей протяженности магистрали.
«Для жителей города открытие ЗСД – это большое событие. Сейчас действующие участки ежемесячно пропускают 3 млн транспортных средств. Это сооружение позволит обойти центр города, после ввода центральной части дороги поток составит 6-7 млн машин в месяц. Представляете, какое это количество! Дышать станет легче», – сказал Владимир Путин.
Кроме того, глава государства обсудил с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко дальнейшее развитие транспортных проектов. Речь идет о создании широтной магистрали с мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Владимир Путин также предложил иностранным строителям ЗСД участие в новых крупных проектах. «Надеюсь, что вам тоже было интересно здесь работать. Будем думать над тем, как осуществлять подобные проекты совместно в будущем», – сказал Президент.
Стоимость строительства всех участков ЗСД составила 210 млрд рублей, из которых 120 млрд рублей ушли на центральный участок. Он является самым сложным, так как пересекает дельту Невы и состоит из четырех мостовых сооружений, самое высокое из которых – 52 метра. Протяженность центрального участка – 11,7 км, северного – 26,4 км, южного – 8,5. 59% ЗСД расположено на искусственных сооружениях, 41% – на земляном полотне.
Как сообщил генеральный директор ООО «Магистрали северной столицы» Алексей Бнатов, строительство ЗСД – самый крупный в мире транспортный проект по схеме ГЧП. Большую часть затрат на строительство внесли инвесторы, остальное – бюджетные средства. Строительством и эксплуатацией диаметра занимается ООО «Магистраль Северной столицы» (консорциум «Газпромбанка», «ВТБ Капитала», итальянской компании Astaldi, турецкой «IC Ичташ Иншаат»). Дорога должна окупиться за счет взымания платы за проезд с автомобилистов. Чтобы возместить инвестиции, концессионеру необходимо получить 9,6 млрд рублей в год. Если необходимую сумму собрать не удастся, то недобор компенсируют из бюджета города.
Кстати, в конце октября заместитель генерального директора ООО «Магистраль Северной столицы» Владимир Романовский, выступая на сессии в рамках Инвестиционного форума, сообщил, что за первый год эксплуатации ЗСД Петербург планирует получить 380 млрд рублей. В городской бюджет будет направлено 90% взымаемых с автомобилистов средств.
Строительство ЗСД началось в 2005 году. В 2012 году движение открылось по южному участку, с 2013 года – по северному. Центральный участок ЗСД должны были сдать в марте этого года. Однако сроки перенесли, после чего власти пообещали, что участок откроют в ноябре.
До середины февраля 2017 года автомобилисты будут пользоваться центральным участком фактически бесплатно. До этого времени будут согласовываться новые тарифы. Планируется, что плата будет рассчитываться не за участки, а за километраж. Инвестор ожидает, что со вводом в строй центрального участка трафик по ЗСД увеличится от 30% до 100%. Рабочее движение по новому участку было запущено 4 декабря.

Кстати:

ЗСД в цифрах:
– 46,6 км – общая протяженность
– более 4 млн транзакций месяц (140 тыс. в сутки)
–  380 км – протяженность полос
– 110 км/ч – максимальная разрешенная скорость движения
– 582 – число камер видеонаблюдения
– более 800 человек занимаются обслужи­ванием

рубрика: События
автор: Ольга Кантемирова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.