Агломерация ждет концепцию

В Петербурге состоялся форум PROURBAN 2016. Эксперты в области урбанистики, архитектуры и девелопмента обсудили целый ряд актуальных вопросов, касающихся качественного развития и улучшения городских общественных пространств.


В ближайшее время будут сформулированы основные параметры пространственного развития Северной столицы, с учетом прилегающих территорий области, а также определен основной вектор перспективного городского планирования. Базовым этапом разработки актуализированного генерального плана на долгосрочный период должна стать Концепция совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области. «Итогом разработки Концепции станет документ, учитывающий требования федерального законодательства, актуальную стратегию социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, а также интересы совместного градостроительного и социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сферах инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог, охраны окружающей среды и иных вопросах социально-экономического характера», – говорит председатель Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев.
Как рассказал на площадке форума PROURBAN заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Владимир Демин, в настоящее время каждый из субъектов Федерации – Санкт-Петербург и Ленинградская область – ведет проработку объектов, планируемых к размещению на соседней территории, и определяет зоны влияния. Ленинградская область, в частности, прорабатывает модель транспортного обеспечения приграничных территорий.
По мнению президента холдинга RBI Эдуарда Тиктинского, на границе города и области лучше всего строить малоэтажные комплексы. Однако опыт показывает, что экономический интерес для застройщиков в таких проектах невелик, ведь компаниям приходится сталкиваться с огромными трудностями. «В Ленобласти практически каждый кусочек земли распродан. Это колоссальная проблема, так как девелоперу для того, чтобы создать дороги, водопровод, очистные сооружения и другие необходимые объекты, зачастую приходится вести переговоры с десятками собственников, – говорит Эдуард Тиктинский. – Требуется единое понимание параметров зонирования, плотности, высотности, транспортной инфраструктуры, инженерной подготовки – целостная концепция проектов планировки территории, сформированная с точки экономической целесообразности, инвестиционной привлекательности и уважения к людям, которые вкладывают в эти проекты свои деньги».
Девелоперы, присутствовавшие на мероприятии, отметили, что концепция совместного пространственного развития Ленинградской агломерации не может разрабатываться в отрыве от реального сектора, и выразили заинтересованность в работе по подготовке документа.

Кстати:

Градостроительные планы Петербурга и Лен­области обсудили члены Координационного совета в сфере социально-экономического развития двух регионов на очередном заседании, состоявшемся в Смольном в конце прошлой недели.
Варианты пространственного развития территорий области, прилегающих к Санкт-Петербургу, представил глава Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Евгений Домрачев. «В результате выполненного анализа территорий двух субъектов, непосредственно прилегающих друг к другу, на расстоянии 3-4 км по обе стороны границы не выявлены принципиальные противоречия в решениях по функциональному зонированию территорий, определенных Генеральными планами Санкт-Петербурга и поселений области», – сказал Евгений Домрачев.
Ленинградская область предлагает Петербургу несколько вариантов развития агломерации. Первый вариант предусматривает развитие системы расселения на базе пяти городов-спутников – Сертолово, Всеволожска, Кировска-Шлиссельбурга, Тосно, Гатчины – и пригородных узлов расселения, примыкающих к границам Санкт-Петербурга. Во втором варианте сделан акцент на развитие территорий, прилегающих к южной половине Санкт-Петербурга: Тосно-Ульяновки, земель западнее Красного Села, юго-западнее Гатчины, северо-восточнее Коммунара. Третий вариант предполагает относительно консервативный сценарий развития территорий в ближнем окружении Санкт-Петербурга, с акцентом на рост более удаленных центров. «Мы бы хотели зарезервировать север области в качестве рекреационной зоны и сместить активность девелоперов на юг и юго-восток», – сказал Евгений Домрачев.
От экстенсивного роста мегаполиса предлагают отказаться и архитектурные власти Петербурга. По словам председателя Комитета по градостроительству Санкт-Петербурга Владимира Григорьева, необходимы уход от моноцентричности через организацию дополнительных рабочих мест в шаговой доступности от крупных жилых кварталов, упор на малоэтажную застройку в 40-60-километровой зоне от города, ревитализация городской среды, а также ускоренное развитие транспортной инфраструктуры (продление линий метро, строительство легкорельсовой трамвайной сети).
Петербург также предложил для рассмотрения коллегам из области варианты трассировки Второй Кольцевой дороги. Протяженность транспортного обхода составит свыше 200 км.
«Со стороны Петербурга и Ленинградской области проделан большой объем исследовательской работы по этой теме. Но сегодня необходимо активизировать общие усилия для создания единой концепции развития регионов, предусматривающий учет интересов каждого из них, – резюмировал заместитель председателя Правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов. – До 1 апреля 2017 года обобщенная концепция агломерационного развития должна быть готова. Кроме того, необходимо предусмотреть ее размещение в геоинформационной системе, для того, чтобы план был доступен максимально широкому кругу общественности».

Справка:

Форум PROURBAN – ключевое мероприятие Международной Недели урбанистики Urban Week, которая прошла в Петербурге с 14 по 20 ноября 2016 года. Организаторами мероприятия выступили PROEstate Events, Academy of Real Estate (ARE) и НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» (РГУД). Всего в программе Недели урбанистики состоялось около 30 мероприятий различного формата, посвященных развитию городской среды.

рубрика: События
автор: Екатерина Иванова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.