Издания

Официальная публикация

Минстрой к 2024 году установит правила строительства деревянных многоэтажек в России

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ займётся разработкой правил для строительства многоквартирных деревянных домов высотой до 12 этажей.
шаблон шаблон
Минстрой к 2024 году установит правила строительства деревянных многоэтажек в России
Источник: АСН-Инфо

Предполагается, что полный перечень требований установят к 2024 году. До конца текущего года специалисты профильного ведомства намерены провести ряд исследований и опытов, чтобы расширить возможности использования деревянных конструкций во время строительства. При этом первые проекты многоэтажных деревянных зданий уже находятся в разработке. В частности, речь идёт о гостиничных комплексах в Москве и Московской области, Карелии, Иркутской областях и на Кавказе.
Главный плюс заключается в том, что объекты из деревянных CLT-панелей можно возводить практически в любых климатических условиях, отмечают эксперты. Кроме того, этот материал выдерживает высокие нагрузки, а на строительство деревянных многоэтажек уходит в 2,5 раза меньше времени, чем при возведении МКД по классической железобетонной технологии. Ещё один плюс — хорошая теплоёмкость дерева, которая способствует поддержанию оптимального микроклимата в помещении.
Несмотря на то, что при соблюдении правил строительства и эксплуатации многоэтажные деревянные здания безопасны, среди покупателей недвижимости по-прежнему распространено мнение, что такие объекты уступают по прочности домам, которые строят с использованием бетона, говорит директор по проектированию ГК "Гранель" Дмитрий Становой, а значит застройщикам придётся приложить дополнительные усилия, чтобы преодолеть недоверие со стороны покупателя.
Управляющий директор компании "Метриум" Руслан Сырцов отметил, что для массового строительства деревянных многоэтажных домов потребуется подготовить десятки СНиПов, однако большая часть из них уже составлена. В свою очередь управляющий партнер Nordhus Ольга Магилина обратила внимание, что последние несколько лет у девелоперов растёт популярность технологий, связанных с использованием древесины.
Руководитель центра загородной недвижимости федеральной компании "Этажи" Антон Сауков полагает, что деревянные многоэтажки могут быть актуальны в первую очередь для регионов, где одновременно с избытком пиломатериалов есть сложности с логистикой или дефицит материалов для каменного строительства.
Несмотря на позитивные оценки экспертов, для большинства строительных компаний деревянное домостроение на сегодняшний день является непрофильной сферой, поэтому застройщикам, желающим опробовать новый подход к возведению жилых зданий, потребуется не только изучить технологии, найти профильных специалистов и создать подходящие проекты, но и в целом откорректировать бизнес-процессы.
Напомним, что бум в деревянном домостроении привлёк внимание инвесторов к "Ладожскому ДСК". Как рассказал осведомлённый источник, интерес к ЛДСК проявили не только российские финансово-промышленные группы и строительная отрасль, но и компании из Китая.
автор: Деловой Петербург
источник: Деловой Петербург

На Северном вокзале Калининграда переустроят пассажирскую платформу

проект проект
На Северном вокзале Калининграда переустроят пассажирскую платформу
Источник: ООО «НеваТрансПроект»

Северный вокзал Калининграда находится в историческом центре города и обеспечивает связь с курортными зонами Балтийского побережья.


Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на реконструкцию пассажирской платформы №1.

В ходе предстоящей реконструкции предполагается переустройство нижней боковой пассажирской платформы с переходом (пандусом) в высокую платформу. Общая длина платформы составит 267,55 м, в том числе высокой части – 160 м.

«Переустройство пассажирской платформы №1 на станции Калининград-Северный необходимо для приема и обслуживания электропоездов ЭС2Г «Ласточка», отметил главный эксперт проекта Александр Калашников.

До начала строительных работ на станции возведут временную низкую платформу, а также установят опоры освещения вдоль временного тротуара, ограждения с поручнями, предупреждающие тактильные и контрастные указатели для людей с ограниченными физическими возможностями.

Реализация проекта включает прокладку наружных сетей инженерно-технического обеспечения, благоустройство прилегающей к платформе территории и иные необходимые работы.
Застройщик – ОАО «Российские железные дороги».

Генеральный проектировщик – АО по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства «Ленгипротранс».

источник: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
автор: Пресс-служба Главгосэкспертизы России