Издания

Официальная публикация

«Газпром» выкупил 9,3 га на намыве Васильевского острова у турецкого девелопера

благоустройство благоустройство
«Газпром» выкупил 9,3 га на намыве Васильевского острова у турецкого девелопера
Источник: Сергей Ермохин/Деловой Петербург
Фонд поддержки социальных инициатив "Газпрома" приобрёл участок площадью 9,3 га на намыве Васильевского острова у турецкого застройщика Renaissance Development, следует из данных ЕГРН.
После заключения сделки участок передали в аренду ООО "Газпром развитие социальной инфраструктуры", которое строит стадионы, школы и детские сады. Renaissance Development планировал возвести на этом участке торговый центр.
Эксперты рассказали, что продажу можно рассматривать как признак отказа турецкой компании развивать бизнес в Петербурге в будущем. К тому же строительство торгового центра рискованно из-за кризиса в этой сфере. Напомним, до конца 2023 года не откроется ни одного нового торгового центра. Окупаемость таких объектов повысилась с 7–8 до 12 лет из-за роста себестоимости строительства.
При этом в жилых комплексах на намыве не хватает социальной инфраструктуры, поэтому "Газпром" может рассчитывать на поддержку по другим городским проектам, предположил эксперт по девелопменту Андрей Вересов в разговоре с "Ъ-СПб". Представители "Газпрома" и Renaissance Development не комментировали информацию о сделке. Сейчас в портфель Renaissance Development входит девять бизнес-центров в Петербурге.
"Газпром" планирует возвести на уже созданной территории намыва образовательное учреждение на 1650 учеников. Рядом со школой появится также спортивный комплекс с катком. Проект будет реализован на участке, ограниченном улицами Гончарова и Лисянского, Вилькицким бульваром и бульваром Головина, между жилыми комплексами Golden City и "Я — романтик".
Тем временем высоту застройки на намыве Васильевского острова попросили увеличить. Пока что разрешённая высота на участках, расположенных около ЗСД, составляет от 40 до 44 м, что позволяет возвести дома высотой 13–14 этажей. "Группа ЛСР" предлагает обсудить повышение высоты застройки до предельно возможных 59–72 метров. Это даст возможность построить 20–24 этажа.
автор: Деловой Петербург
источник: Деловой Петербург

Для ж/д дублера двухъярусного моста начали монтировать подъемный механизм

Подрядчик начал монтировать подъемный механизм для дублера двухъярусного моста в Калининграде.

стройка стройка
Для ж/д дублера двухъярусного моста начали монтировать подъемный механизм
Источник: пресс-служба Администрации Калининградской области

Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.

Специалисты компании «Бамтоннельстрой-мост» смонтировали и установили первый шкив механизма и установили его в проектное положение. Диаметр конструкции — более четырех метров, вес — 29,5 тонны. Шкив будет задействован в подъеме центрального пролета моста.

«Через этот элемент будут перекинуты канаты, с одной стороны которых подвешивается противовес, а с другой — пролетное строение. Подъем руслового пролета будет осуществляться по принципу весов с помощью электрического привода. Подъемная масса составляет около 1 700 тонн, а скорость — 7,11 метра в минуту», — привели в пресс-службе областного правительства слова гендиректора компании «СК «Мостотрест» (входит в ГК «Бамтоннельстрой-мост») Евгения Надточего.

В октябре сообщалось, что подрядчик смонтировал первый блок пролетного строения автомобильного дублера двухъярусного моста. По данным областных властей, строители также выполняют переустройство инженерных коммуникаций, возводят русловые опоры и усиливают грунты железобетонными сваями.

Вместо двухъярусного моста в Калининграде строят два новых: автомобильный и железнодорожный. В апреле сообщалось, что строители завершили установку свай на опорах железнодорожного моста. Один из путепроводов планируют ввести в эксплуатацию в октябре 2025 года, другой — в июне 2024 года. Общая стоимость контрактов составляет более 23 млрд рублей. На обоих объектах работает один подрядчик — АО «Бамтоннельстрой-мост».

источник: Портал Новый Калининград
автор: Портал Новый Калининград