Издания

Официальная публикация

Эксперты: Территориальное планирование оторвано от стратегических приоритетов развития РФ

Схемы территориального развития, в спешке разрабатываемые в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса на уровне МО и субъектов РФ, можно рассматривать как некую тренировку, поскольку по существу эта практика весьма далека от тех реальных задач, которые придется решать в посткризисный период. Такое мнение на VIII Всероссийском форуме по стратегическому планированию высказал директор Центра стратегических разработок (Москва) Михаил Дмитриев. По его оценке, большинство подготовленных документов составлено непрофессионально и оторвано от стратегических приоритетов развития.

Как считает М.Дмитриев, разработка схем развития осуществлялась на основе неверной методологии, в основу которой была положены привлеченные из западного опыта, но уже устаревшие принципы территориального зонирования. «Можно считать, что муниципальные власти просто потренировались», - считает он.

«Эта «тренировка» слишком дорого обошлась – не только по расходам органов власти на составление документации, но и по эффекту градостроительных ошибок, совершенных в результате ее внедрения», - отметил президент Национальной гильдии градстроителей Максим Перов. По его мнению, модель планирования, заложенная в Градкодексе РФ, на фоне кризиса себя полностью дискредитировала. «Она была рассчитана на массовое коммерческое жилищное строительство, основанное на ипотеке, однако в процессе ее реализации жилье становилось не более, а менее доступным. Что касается качества строительства и городской среды, то никаких стимулов его повышения Градкодекс вовсе не предусматривал», - отметил М.Перов.

По мнению президента ГИС-Ассоциации Сергея Миллера, реализация положений Градкодекса РФ на практике привела к тому, что каждому управленцу приходится иметь дело с недостоверными банками информации, где данные земельного кадастра и градостроительного планирования не совпадают по масштабу, а разработанные системы обеспечения градостроительной деятельности представляет собой набор архивов. Полученный результат, несмотря на доступность высоких технологий, не способствует, а препятствует управлению градостроительным развитием. Как отмечает С.Миллер, градостроительная документация должна модифицироваться не раз в несколько лет, а каждый раз, когда в развитии отдельных систем города или агломерации выявляются диспропорции. Для этого необходимо принципиальное изменение законодательства, а также превращение ИСОГД в инструмент постоянного мониторинга градостроительных решений на каждом этапе их реализации.

источник: АСН-инфо

В Архангельске появилась первая СРО в сфере ЖКХ

В Архангельске появилась первая саморегулируемая организация (СРО) в сфере ЖКХ. СРО «Гарант» объединила 25 управляющих компаний города. Таким образом, Архангельская область стала вторым после Удмуртии регионом России, где создана СРО в сфере ЖКХ.

Все УК, входящие в СРО «Гарант», будут нести перед жильцами имущественную ответственность. Для этого уже сформирован компенсационный фонд, взносы в который УК вносят в зависимости от площади домов, которыми они управляют.

Одна из серьезнейших проблем на рынке управления жилыми домами ‑ наличие большого количества недобросовестных компаний, которые не несут перед жильцами практически никакой имущественной ответственности. По закону создать управляющую организацию можно, имея уставный капитал в 10 тысяч рублей. Нет гарантии, что взяв под управление несколько домов и собрав с жильцов деньги, такая компания не исчезнет. Взыскать убытки собственники жилья с УК не смогут, ведь ее зона ответственности лежит в пределах уставного капитала, то есть всего лишь 10 тысяч рублей. СРО берет на себя часть функций по контролю за деятельностью УК Архангельска, сообщает пресс-служба Фонда ЖКХ.

источник: АСН-инфо