Издания

Официальная публикация

Ленобласть хочет получить деньги на строительство КАД-2 из федерального бюджета

Ленобласть готовит обращение в правительство РФ с просьбой о включении второй кольцевой автодороги (КАД-2) вокруг Петербурга в федеральную целевую программу Минтранса для получения финансирования из федерального бюджета. Проект стоимостью от 266 млрд руб планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) по примеру Западного скоростного диаметра (ЗСД), пишет «Деловой Петербург». По информации издания, интерес к проекту уже выразили Внешэкономбанк (ВЭБ) и структуры депутата ГосдумыВиталия Южилина.

Еще в конце прошлого года замминистра транспорта Николай Асаул заявлял: "КАД-2 не является приоритетом". Очевидно, ситуация изменилась, и решение о строительстве принято на высшем уровне. На минувшей неделе губернатор Ленобласти Александр Дрозденко провел совещание с ГП "Дорсервис" по строительству трассы. Как пояснил губернатор, необходимость строительства назрела: к 2015-2016 годам на отдельных участках КАД из-за того, что автомобилей становится все больше, возрастают объемы портовых перевозок, прогнозируются пробки. Кроме того, магистраль позволит создать новые промышленные зоны.

Как рассказал первый заместитель гендиректора "Дорсервиса" Евгений Медрес, по-прежнему рассматривается два варианта строительства дороги. Первый - между КАД и трассой А-120 (бетонкой), второй вариант - по А-120. В первом случае строительство 1 км обойдется в 1,4 млрд руб, а общая стоимость составит 266 млрд руб. Протяженность трассы составит 190 км (с шестью полосами, 12 развязками, 32 мостами и путепроводами).

Если строить трассу по бетонке, то ее протяженность составит 325 км. Стоимость строительства 1 км снизится до 1,2 млрд руб, но общая цена возрастет до 390 млрд руб.

Первый вариант менее затратный, поэтому у него больше шансов получить федеральную поддержку, однако для развития отдаленных районов Ленобласти было бы выгоднее строительство трассы по бетонке. Размещение КАД-2 может стать камнем преткновения между городскими и областными властями, решение будет зависеть от позиции федерального руководства.

Участники совещания пришли к выводу, что строительство надо финансировать из федерального бюджета путем включения проекта в целевую программу Минтранса, а также за счет частных инвесторов на основе ГЧП. В этом случае отдельные участки трассы будут платными по примеру ЗСД.

В ВЭБе сообщили: "Обращения во Внешэкономбанк не поступало". Отметим, банк инвестирует 25 млрд руб в строительство ЗСД (его общая стоимость - 212 млрд руб). Инвесторы, среди которых ВТБ и Газпромбанк, вкладывают в ЗСД более 80 млрд руб.

В ГК First Quantum, подконтрольной В.Южилину, ситуацию не комментируют. Проектом депутата на основе ГЧП в Петербурге является Морской пассажирский порт "Морской фасад", который был построен компанией и выкуплен городом почти за 10 млрд руб.

источник: АСН-инфо
Поделиться:

"Русал" сокращает мощности

Крупнейший в мире производитель алюминия сокращает производственные мощности в два раза. По словам главы компании Олега Дерипаски, речь не идет о закрытии, а лишь о временной приостановке мощностей. 

Компания "Русал" планирует принять решение о выведении из работы 10% мощностей во втором полугодии 2012 года, сообщает «Деловой Петербург». Однако вывод мощностей произойдет не сразу, а постепенно - в два этапа по 5%.

"Наше управление производственными мощностями будет зависеть от того, какое количество капитальных ремонтов мы проведем", - рассказал глава компании О.Дерипаска. Он объяснил, что если "Русал" сократит количество капитальных ремонтов на предприятиях, то объем выпуска алюминия уменьшится. А при увеличении количества капитальных ремонтов выпуск алюминия, наоборот, вырастет.

В компании есть два завода, которые планируется глубоко модернизировать, и сейчас как раз рассматривается финансовая часть вопроса. Обновление заводов невозможно без остановки производства, поясняют в "Русале".

"Русал" увеличил производство алюминия в прошлом году на 1% - до 4,123 млн т (в 2010 году - 4,083 млн т). Первый замгендиректор "Русала" Владислав Соловьев ранее говорил, что к 2013 году реально сократить мощности на 250-300 тыс. т.

Компания "Русал" - один из лидеров мировой алюминиевой отрасли, она производит примерно 10% мирового алюминия и столько же глинозема. Предприятия "Русала" работают в 19 странах мира.

источник: АСН-инфо
Поделиться: