Издания

Официальная публикация

Капремонт Биржевого моста спроектирует «Гипростроймост»

Подведены итоги конкурса на разработку проекта капитального ремонта Биржевого моста. Победителем предсказуемо стал единственный участник -  ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» с ценой 26,2 млн рублей.


Стартовая стоимость конкурса, по данным сайта госзакупок, составляла 29,1 млн рублей. Заказчик - СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства". Проект должен быть готов к сентябрю 2018 года.

В ходе работы над проектом подрядчику предстоит обследовать состояние конструкций моста и прилегающую территории, в том числе на наличие взрывоопасных предметов, предусмотреть возможность устройства временной переправы на период ремонта. В настоящее время состояние гидроизоляции и железобетонных плит перекрытия опор разводного пролета неудовлетворительное, в помещениях опор разводного пролета – протечки.

Проектом следует предусмотреть замену дорожного покрытия, ремонт железобетонных плит, восстановление гидроизоляции, расшивку швов гранитной облицовки опор, парапетов и силового ограждения, ремонт защитного бетонного слоя плиты проезжей части, стенок котлованов, перемычек. Запланированы антикоррозионная защита, устройство гидроизоляции, возможность применения антигололедной добавки "Грикол", модернизация гидропривода разводки моста со сроком службы не менее 50 лет, системы контроля за разводкой, и многое другое 

Мост длиной 239 м состоит из пяти стальных сварных пролётных строений. Длины пролётов симметричны и составляют 37 м. Центральный пролёт — двукрылый, разводной, ширина проезжей части — 21 м. Впервые в мировой практике опоры сооружены на высоком свайном ростверке. Сами железобетонные опоры облицованы гранитом. Перила - чугунные решётки с трезубцем Нептуна (промежуточные в виде копий).

Биржевой мост через Малую Неву (в 1922-89 гг. — мост Строителей) связывает берега Петроградского и Василеостровского районов Петербурга. Расположен в охранной зоне объектов культурного наследия. Первый мост на этом месте был построен в 1893—94 гг. Это был 25-ти пролётный деревянный трапецеидально-подкосный мост длиной 326 м со средним 14-метровым разводным пролётом. Трасса пролегала в створе Зоологического переулка. В 1930 и 1937 годах мост расширялся, деревянные пролёты были заменены на металлические.

Современный мост построен в 1957—60 гг. Проект был готов и одобрен ещё в 1940 году, но помешала война. Одновременно со строительством перепланировке подверглись набережная Макарова на одном берегу и Мытнинская набережная — на другом. Новый мост получил внешние формы, схожие с Дворцовым. Чтобы приблизить длину моста к длине Дворцового, было засыпано мелководье у правого берега Малой Невы и часть протока, отделявшего Ватный остров от Петроградской стороны, а на засыпанном участке создана обширная предмостная площадь. Именно этот мост разводится в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России». Один из немногих мостов, вплоть до 2000 года оборудованных разводным механизмом с незакрепленной осью вращения.

автор: Зоя Шпанько
источник: АСН-инфо

За обслуживание автоматики «Водоканал» заплатит 63 млн рублей

В Петербурге объявлен конкурс на техническое обслуживание системы учета потребления воды. Начальная цена договора, по данным сайта госзакупок, составляет 63,5 млн рублей.


Заказчик - ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Заявок ждут до 18 июля, подведение итогов назначено на 25 июля 2016 года. Контракт действует до 31 декабря 2016 года.

Полный титул контракта - «Комплексное техническое обслуживание системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды абонентами Южной зоны водоснабжения, на границах районов водоснабжения и крупными абонентами, обслуживание системы сбора и передачи данных с диктующих и контрольных точек Южной зоны водоснабжения и дюкерных переходов, обслуживание программного комплекса системы измерения и учета объемов водоснабжения Петербурга (системы Немо-Аква) и Единого хранилища данных технологической информации».

В зоне ответственности системы насчитывается более 50 крупных абонентов: это «Северная верфь», котельная «Парнас», все четыре района морского порта, ТЭЦ-22 и другие. Также на учете состоят 13 дюкерных переходов – «Пустой» на Синопской набережной, «Таллинский», «Крыленковский» и «Шелгуновский» на проспекте Обуховской обороны и другие. В обязанности исполнителя входит полный комплекс технологических и системных операций: от смазки вентиляторов в оборудовании до консультирования системных администраторов.

источник: АСН-инфо
автор: Зоя Шпанько