Издания

Официальная публикация

На базе ЛАЭС могут построить технопарк

Освобождающиеся в рамках проекта строительства новых энергоблоков ЛАЭС-2 производственные площадки могут занять предприятия фармкластера, а также медицинские учреждения. Инновационный проект может стартовать уже в конце 2018 года.

Как сообщили в правительстве Ленобласти, предпроектные разработки по развитию технопарка были представлены в рамках совета директоров сосновоборгского городского округа под руководством заместителя председателя правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Ялова.

Параллельно для развития научного потенциала города совместно с петербургским Политехническим университетом рассматривается возможность формирования в Сосновом Бору научного образовательного центра. В настоящее время среди предприятий города доля наукоемких производств превышает 5%.

Кстати, ЛАЭС-2 относится к наиболее технически совершенным типам атомных станций, работающим на ВВЭР (водо-водяных энергетических реакторах). В качестве теплоносителя и замедлителя нейтронов в таком реакторе используется вода. Ближайший аналог – Тяньваньская АЭС в Китае, построенная в 2007 году. Ранее первый энергоблок ЛАЭС-2 планировали ввести в эксплуатацию в конце 2015 года. Но теперь это произойдет не раньше 2017 - го.

источник: АСН-инфо

В Петербург приедут автобусы из Владимира

Подведены итоги аукциона на поставку в Петербург автобусов особо большой вместимости. Победителем признано ООО «Национальный оператор общественного транспорта» из Владимира с ценой 2 млрд 267 млн рублей.


Стартовая цена контракта, по данным сайта госзакупок, составляла 2 млрд 290 млн рублей. На втором месте – ООО «Волжские автобусы» из города Волжский Волгоградской области. Заказчик – Комитет по транспорту. Поставки должны быть завершены не позднее 31 марта 2017 года.

Как следует из техзадания, всего в Петербург поступят 124 владимирские машины. Вместимость салона – 170 человек, количество посадочных мест – не менее 38. Автобус первого класса отнесен к категории М3, двухсекционный, сочленённый, трёхосный, с 4-мя дверями и 100% низким полом, оснащен аппарелью для входа и выхода инвалидов на колясках. Двигатель – дизельный, экологический класс не ниже ЕВРО-5, автоматическая коробка. На момент поставки бак должен быть заправлен не менее чем наполовину. Всего в спецификации – почти 500 пунктов, от материала подлокотников до блока навигации GPS/ГЛОНАСС. Гарантийный срок - 60 месяцев.

Напомним, в последний раз город покупал автобусы в сентябре 2016 года. Тогда победу на аукционе одержала петербургская компания «Глобал Бас». По условиям контракта предприятие должно поставить городу сто новых больших автобусов к Новому году. Цена вопроса - 1 млрд 220 млн рублей.

источник: АСН-инфо
автор: Зоя Шпанько