Издания

Официальная публикация

Мониторинг искусственных сооружений опробуют на мосту Александра Невского

Концепция мониторинга искусственных дорожных сооружений Петербурга оценена в 25,5 млн рублей. Это стартовая стоимость конкурса, о котором сообщается на сайте госзакупок.


Заказчик – СПб ГБУ «Мостотрест». Прием заявок завершится 21 ноября, победитель станет известен 25 ноября 2016 года. На подготовку проекта отведено 210 дней.

Техзадание предписывает применить в разработке автоматизированные технологии и далее на основе концепции подготовить документацию на систему автоматизированного мониторинга моста Александра Невского. Цель закупки - осуществление непрерывного контроля за техническим состоянием конструкций и инженерного оборудования искусственных сооружений Петербурга для предотвращения процессов, нарушающих нормальную эксплуатацию объектов, измерение параметров контролируемых процессов напряженно-деформированных состояний конструкций пролетов и функционирования инженерных систем.

Выбор пилотного объекта мониторинга предсказуем: долгое время мост Александра Невского являлся одним из самых проблемных в городе. Построен в 1965 году по проекту института "Ленгипротрансмостпроект" (ныне - ОАО "Трансмост"). Представляет собой 7-ми пролетное железобетонное сооружение с разводным пролетом посередине и пандусами на обоих берегах. Длина – 907,7 м, ширина 35 м. Постоянные пролеты перекрыты 3-х пролетными неразрезными балками. В строительстве использовались передовые технологии: прессованные и залитые анкерные крепления, открытые и закрытые канаты, сваи-оболочки с бурением, уширения-"груши" в их основании, часть свай располагалась наклонно. В разводном пролете впервые в СССР был применен гидропривод. Разводные механизмы изготовил Ленинградский металлический завод, металлоконструкции разводного пролета - Воронежский мостовой завод, шпренгельную арматуру - Волгоградский проволочно-канатный завод.

В 1966 году лопнуло более 50 канатов. После того, как максимально допустимая нагрузка была отпущена со 100 т до 60 т, процесс приостановился. В 1982 году вследствие навала дока на пролетное строение оборвался левобережный 700-тонный противовес. Противовесы не были подклинены, что исправлено в реконструкции 2000-01 гг. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение. В числе прочих конструкционных дефектов - недостаточно надежная термопластичная гидроизоляция моста и каждого отдельного каната, вследствие чего металл начал активно корродировать, «ползучесть» железобетона, что привело к прогибам и появлению опасных трещин.

автор: Зоя Шпанько
источник: АСН-инфо
Поделиться:

"ЛенСпецСМУ" может построить школы по концессии

Компания "ЛенСпецСМУ" планирует договорится со Смольным об условиях концессионного соглашения о строительстве трех школ в новом ЖК "Галактика". Об этом сообщила директор юридического департамента группы Виктория Цытрина.

Концессия предполагает, что участок под объект еще до начала строительства передаётся городу, а после сдачи в течение, как минимум, 5 лет бюджет возвращает девелоперу затраты на строительство, пояснили в компании, пишет "Фонтанка.ру".

Как сообщалось ранее, в новом жилом комплексе запроектировано более 10 000 квартир. В составе «Галактики» предусмотрено строительство 3 школ и нескольких детских садов. В ЖК будет своя пешеходная аллея, повторяющая изгибы железнодорожных путей бывшего Императорского вокзала и проходящая с севера на юг. Кроме того, на территории ЖК заработает музей Октябрьской железной дороги. Компания планирует ввести в эксплуатацию первые два жилых корпуса в 2018 году.

источник: АСН-инфо
Поделиться: