Издания

Официальная публикация

Генподрядные компании Петербурга вынуждены перепрофилироваться

Порядка 90 % рынка генподряда Санкт-Петербурга развивается в условиях жесткой конкуренции. В ближайшие три года объем рынка резко сократится, что повлечет за собой перепрофилирования части компаний, считает управляющий партнер, директор по развитию и реализации проектов «Еврострой - Развитие» Александр Матеша. Исключением являются внутренние генподрядные подразделения крупных строительных холдингов, которые действуют в рамках долгосрочной стратегии развития. 

На сегодняшний день на петербургском рынке генподряда действует порядка 100 компаний, из которых около 90 % относятся к внешнему подряду, оставшиеся 10 % - к внутреннему генподряду крупных девелоперов, при этом периодически строительные холдинги помимо собственных подразделений дополнительно привлекают для реализации проектов внешние компании. 

 «Прогнозы для рынка генподряда неутешительны, - отмечает господин Матеша. - Уже на данном этапе объемы строительства для генподряда сократились примерно на 40 %, снизился потенциальный рынок. В возникших условиях игроки рынка вынуждены расширять спектр предоставляемых непрофильных услуг, чтобы сохранить свой бизнес».  В течение ближайших трех лет произойдет высвобождение производственных мощностей, что приведет к ухудшению ситуации. По оценкам эксперта, для восстановления положения необходима стабилизация инвестиционного климата, но прогнозы центрального банка и финансовых аналитиков говорят о том, что в ближайшей перспективе достигнуть этого будет трудно. 

Эксперт также отмечает, что альтернативным решением для генподрядных организаций может стать выход на рынки стран ближнего зарубежья, например, Казахстана.

источник: АСН-инфо

Трассу М-10 в Московской области отремонтирует ООО «Руслан-1»

Подведены итоги конкурса на ремонт участков автодороги М-10 «Россия» в Московской области. Победителем названо московское ООО Транспортная компания «Руслан-1» с ценовым предложением 1 млрд 113 млн рублей.

Начальная стоимость договора, по данным сайта госзакупок, составляла 1 млрд 131 млн рублей. Также за контракт боролось ООО «Оптима-Сервис» из Оренбурга. Заказчик - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург ФДА".

Договор заключается до ноября 2016 года. Ремонтируемые участки с 40 по 62 км расположены в Солнечногорском районе Московской области на территории городского округа Балашиха. Проектом предусмотрены расчистка полосы отвода, ремонт водопропускных труб и откосов, усиление дорожной одежды, замена шумозащитных экранов и многое другое.

источник: АСН-инфо
автор: Зоя Шпанько